Перераспределение ответственности

0
975
Перераспределение ответственности

Автор идеи: Иван Янушкевич
E-mail: yan@bfr.su
Сайт: www.bfr.su

Есть мнение, что человек тем больше личность, чем сильнее в нем развито чувство ответственности за совершаемые поступки. Тем не менее, многие из нас стремятся ответственности избегать в ситуациях, когда она именуется «виной», то есть за собой влечет неприятные последствия. Люди достойные так поступают лишь в исключительных случаях, другие — на каждом шагу. Зачастую это делается неловко и неумело, так, что окружающие видят подобные ухищрения и с легкостью им противодействуют.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости

С одной стороны безнравственно вмешиваться в этот процесс, но с другой, почему бы не помогать тем, кто слаб душой и стремится избежать ответственности за «свое дерьмо»? В конце концов, услуга создания алиби ведь тоже есть ни что иное, как помощь в уходе от ответственности. Но это – лишь один из способов решения проблемы. Превентивный, так сказать.

Но каким образом можно избегать ответственности? Поскольку она есть груз, то ее можно перераспределять, то есть, попросту говоря – сваливать на кого-либо. А если этот кто-то готов не безвозмездно подставлять свою шею, то подобная сделка имеет право на существование. Если при этом не нарушается УК. А коли это не противозаконно и за организацию помощи можно получать вознаграждение, то это может быть легальным бизнесом. Сродни тому, где зарабатывается на предоставлении алиби или организации розыгрышей.

Перераспределение ответственности может осуществляться двумя путями. В первом варианте вина перекладывается на тех, кто на это согласен и подставляет для этого свою «задницу». Но если груз сваливается без разрешения, то это грозит привести к психологическим шокам и травматизму, и по этическим соображениям не должно рассматриваться как средство получения дохода. Кроме того, к оказанию подобных услуг надо подходить крайне осмотрительно: одно дело помогать разгильдяю не вылететь со службы за утрату секретных документов, и совсем другое – спасать мерзавца, сбившего пешехода и скрывшегося с места ДТП.

Найти добровольцев под загрузку не очень сложно, и дело тут не в природной склонности к мазохизму. Кто-то разводится на жалость, кого-то можно убедить в причастности к ошибке, но мы рассматриваем только тот расклад, когда идет речь о найме добровольцев. Это соображение и легло в основу предложения услуги «аренда и прокат козлов отпущения и мальчиков для битья».

Несколько слов о том, чем отличаются мальчики для битья от козлов отпущения. Прежде всего – характером предстоящего наказания. В первом случае — грозит лишь разовая экзекуция, тогда как в другом — ответственность может быть намного больше (впрочем, данная дифференциация скорее лишь рекламный ход). При нахождении добровольцев вопрос прежде всего упирается в запрашиваемую ими цену. Разместите объявления в местных СМИ и к вам выстроится целая очередь авантюристичных безработных. Примерно также будет обстоять и с поиском клиентов. Конечно, лучше всего работает сарафанное радио, но должно пройти какое-то время, прежде чем включится этот инструмент.

Намного труднее изящно подводить исполнителей – так, чтобы намечающаяся подмена не отражалась на положении клиентов. Одно дело, когда процедура «подвода» осуществляется заблаговременно, и совсем другое – когда все делается «задним числом». Понятное дело, что «подвести» в данном случае означает привести «мальчика» (или «козла») в предназначенную для экзекуции позицию. Ведь для этого их надо органично включить в окружении клиента (сослуживцы, коллеги, партнеры, товарищи, подруги и т.п.)

Следующий этап – создание видимости причастности исполнителей к событиям, на самом деле ответственен за которые наш клиент.

Последнее будет достигаться методами трансформации реальности, т.е.разрабатывается сценарий, подбираются исполнители, обеспечивается техническая поддержка и т. д. В этом деле не обойтись без креативности, знаний в области психологии и некоторых способностей к режиссуре.

По настоящему сложный момент – это ценообразование. Поскольку цена не должна отпугивать потенциальных клиентов, но в тоже время, помимо гонорара исполнителям, очень вероятны дополнительные расходы на декорации, техническую поддержку и т.п. И это при том, что наценка организаторов бывает не меньше 100%.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ