Автор идеи: Нелли Федосенко
Автошколы для начинающих водителей есть в каждом городе, а вот школ для опытных водителей найдешь не везде. А ведь даже опытным водителям есть чему учиться (экстремальному вождению, освоению новой техники).
Из сегодняшней программы «Галилео» на СТС узнала о Школе внедорожной езды, которая находится в Подмосковье (можете посмотреть этот сюжет на сайте Галилео по ссылочке galileo-tv.com/node/3145):
Я поискала в Интернете, нашла две такие школы (под Москвой и под Санкт-Петербургом) — они организованы компанией Land Rover и называются Land Rover Experience — landroverex.ru.
Первая из них находится в с.Ильинское (под Дмитровом, Московская область):
Вторая школа экстремального вождения — в г.Гатчина Ленинградской области:
Как мне кажется, если захотеть, подобные курсы можно организовать в любом городе (вернее, за городом). Купить кусок земли и сделать из него сложную трассу (а бывают такие участки земли, с которыми и делать ничего не надо — уже готовая экстремальная дорога).
И приглашать водителей учиться.
Некоторые придут не только поучиться, а и просто испытать себя и свою машину.
В программах обучения у Land Rover Experience есть не только школа внедорожной езды, но и «Зимний курс на льду» и «GPS курс».
Вот последний из них меня особенно заинтересовал.
Курс «Освоение GPS-навигатора»
Мы, когда решили в этом году ехать в Крым на автомобиле (1600 км), по незнакомой местности (никогда раньше дальше Рязани мой муж не ездил), купили заранее GPS навигатор. Целый месяц мой муж его осваивал.
Это оказалось совсем не просто. Учителей не было. Учился на собственных ошибках. Доучивались мы вместе уже в пути и это стоило нам нескольких часов потерь (не говоря уже о нервах) и лишних нескольких сотен километров.
Мало научиться на GPS навигаторе прокладывать маршрут (в Land Rover Experience учат только этому — за 12500 рублей). Нужно знать еще и специфику возможных ошибок и неправильностей перевода.
Например, в модели GPS навигатора Explay GPS PN-970 (которую мой муж и купил), он переключил женский голос комментатора на мужской. Когда я у него спросила «Почему?», он сказал, что женский голос делает ошибки. Например, вместо «Поверните направо», говорит «Развернитесь направо».
Когда мы прокладывали маршрут и указывали короткий путь, этот навигатор вел нас через непроходимые места городов и деревень, которые путь только усложняли. Потому что там можно так застрять, что получается не экономия времени, а его потеря (в одной деревне прямо на дороге расположилось семейство гусей, пришлось несколько минут ждать, пока гуси соизволят подняться и отойти в сторону; а в одном городке мы попали на такую узкую и грязную улицу — грязи по колено, что уже хотели повернуть обратно). Поэтому иногда лучше ехать более длинным путем, но без подобных препятствий.
Частенько GPS-навигатор ошибался. Иногда заводил нас в непроходимые места. При подъезде к украинской границе он завел нас на какие-то безлюдные очистные сооружения. Кстати, когда мы оттуда выезжали, нам навстречу попался еще один приличный автомобиль (видно, тоже по GPS ориентировался, потому что добровольно в эти нечистоты нормальный водитель не поедет).
Так вот, нужно еще знать, что делать при ошибочных действиях навигатора (в следующий раз, когда мы явно видели, что он направляет нас не туда, просто продолжали путь и ждали, будет он ругаться на это или нет).
Иногда, даже если не туда свернешь, навигатор автоматически подправляет маршрут и выводит к нужному направлению.
В общем, с освоением GPS-навигатора не все так просто, начиная от выбора модели.
Нужно учесть яркость и четкость экрана, и величину надписей. Если навигатор не встроенный, нужно придумать что-нибудь на него навесить, чтобы загородить от солнца. Муж мой ходил неделю-две по разным магазинам, пока не выбрал свою модель.
Вот если бы все тонкости GPS-навигаторов ему объяснили до покупки и поездки (на это хватит несколько часов), он готов был заплатить несколько тысяч рублей (он эти деньги сэкономил бы на том же бензине, который нам пришлось потратить на лишних нескольких сотнях километров, которые мы проехали из-за ошибок навигатора и нашей неопытности).
А вообще, GPS навигатор — очень полезная вещь, особенно в поездке по крупным городам. Он подсказывает все повороты, ограничения скорости, выезды в правильном направлении. Мы Воронеж, к примеру, проскочили за 20 минут (прошли его краем, не заезжая в центр), а вот мои родственники, попав в него впервые без навигатора, застряли в нем на 3 часа (никак не могли выехать).
Поэтому прохождение такого курса было бы полезно всем водителям, которые ездят не только по своему городу.
Чтобы организовать подобный курс, даже специальная трасса не нужна. И ездить можно на машине клиента (для него это даже будет удобнее).
Освоили навигатор, выбрали несколько подходящих и достаточно сложных маршрутов (внутри города, за городом) — и вперед, на поиск клиентов.
Можно даже рекламу не давать, а сделать простенькие визитки и распространять их через магазины электроники, в которых GPS-навигаторы и продаются. А чтобы продавцы магазинов активнее их раздавали, заинтересовать их комиссионными.
Чем больше возможностей будет у новых автомобилей, чем сложнее дороги в вашей местности, чем больше всяких наворотов будут придумывать автомобильная и электронная промышленность, тем больше курсов для опытных водителей вы сможете организовать.