Автор идеи: Нелли Федосенко
Этот бизнес точно не для россиян (в России пойдет немного другой, прочтете ниже). Но познакомиться с ним можно хотя бы для расширения кругозора — может, вам в голову придут оригинальные идеи подобного бизнеса в России.
Около года назад был создан сервис flytographer.com , который предлагает услуги профессионального фотографа в том городе, куда вы поедете в очередной отпуск (пока сервисом охвачены 80 городов мира):
(Российских городов на этой карте пока нет.)
А создала его наемная сотрудница Microsoft, а ныне — предпринимательница Николь Смит после того как ужаснулась своим снимкам, сделанным в путешествии по Парижу. Она фотографировалась и фотографировалась, а когда в конце вояжа посмотрела на свои фотки, поняла, что они никуда не годятся. Проблему в данной ситуации мог бы решить местный профессиональный фотограф, который сделал бы нужные путешественнице фотографии (и его не надо было брать с собой в поездку).
Она вынашивала свою идею несколько месяцев. И однажды решила опробовать на практике. В очередную свою командировку в Париж она заранее нашла местного фотографа через доску объявлений Craiglist. И попросила его незаметно следовать за ней и ее спутником и время от времени делать снимки.
Затем она аналогичным образом нанимала местных фотографов при поездках в Лондон и Буэнос-Айрес. И, видимо, собственный опыт утвердил ее в мысли, что она идет верным путем, и идея оправдывает себя.
Через несколько месяцев она запустила сайт. За год собрала около 125 фотографов в различных городах мира. Которые зарабатывают в своих городах на себя и на flytographer.com (в 2014 году Николь предполагает сделать достичь оборота в полмиллиона долларов).
Как работает этот сервис?
Любой путешественник, собирающийся в отпуск в курортный город, например Прагу, может заранее заказать через сайт услуги местного фотографа. И, посвятив несколько часов на местную фотосессию, получить профессиональные фотографии своего романтического (или делового) путешествия.
А зачем ему это нужно? Как показали наблюдения, люди, прибывающие на место отдыха, первым делом делают фотографии и размещают их в социальных сетях. И 70 процентов людей перед публикацией редактируют свои фотографии (то есть они ими недовольны). Как можно выложить во (ВКонтакте) Facebook фотки, показывающие отдыхающего не в лучшем виде?
Кроме того, на снимке хочется запечатлеть не только счастливого себя, но и своего осчастливленного спутника.
А как это сделать, если нельзя одновременно и фотографировать, и позировать?
Даже если вы едете большой семьей:
И особенно если вы хотите запечатлеть себя в неожиданном ракурсе:
Без стороннего профессионального фотографа тут не обойтись.
Перед поездкой заказчику предоставляется список фотографов из того города, куда он едет. И три тарифных плана на выбор:
— 30 минут фотосессии, съемка в одном месте и 15 фото будут стоить 250 долларов;
— 1 час фотосессии, съемка в одном-двух местах и 30 фото стоят 350 долларов;
— 2 часа с фотографом в нескольких местах и 60 фото будут стоить путешественнику 600 долларов.
Причем, никуда ни за заказом, ни за фото ехать не надо. Все оформляется через сайт и фотографии можно получить в цифровом виде тоже через сайт.
И бизнес развивается. Сегодня сервис набирает новых фотографов на Гавайях, в Эдинбурге, Вене, Дубровнике, Шанхае и Карибских островах и не отказывает профессионалам и из других стран (смотрите на странице flytographer.com/join/):
Подходящий сервис для России
Но почему фотографический сервис вряд ли будет популярен среди обычных россиян? Мне кажется, наш человек не захочет платить за постановочные снимки на курорте (ему интереснее самые что ни на есть бытовые фото, снятые собственными ручками). Хотя я могу и ошибаться.
Но это не значит, что подобные сервисы в России невозможны. Более того, несколько существующих аналогичных проектов утверждают, что возможны.
У нас есть подобный сервис, который занимается не только фотографированием на местах (причем, не обязательно профессиональным), но и выполнением самых разных поручений (я сама однажды воспользовалась его услугами) — porucheno.ru (и хотя сайт не очень активно развивается, но посещаемость у него стабильно выше 100 посетителей в день).
Есть локальный московско-петербургский сервис услуг youdo.com , который специализируется на бытовых и курьерских услугах.
И как сообщают Известия — izvestia.ru/news/566736 , эту нишу собирается захватить еще и Яндекс (благодаря тому, что Яндекс заметил повышенный спрос на бытовые и курьерские услуги в поисковых запросах).
В принципе, схема подобного сервиса достаточно проста. Набираете исполнителей, потом привлекаете заказчиков, собираете с них деньги и перепоручаете исполнителям на местах.
Нужно только найти нишу с массовым потоком потенциальных пользователей.
Например, тот же туризм — миллионы россиян ездят отдыхать по несколько раз в году.
Если мы найдем какую-то востребованную массовую услугу на местах, то найдем прибыльную нишу не хуже Яндекса.
Например, услуга «Местный гид». Гид, который, например, расскажет о городе, в который вы приехали, не с точки зрения туристических достопримечательностей, а в бытовом плане: где дешевле и вкуснее питаться, где что можно купить, где развлечься и где отдохнуть, какие такси качественнее и дешевле. Где самый лучший пляж и как до него добраться. Проблем у приезжающих в чужое место — море (от покупки иголки с нитками до подключения к Интернету).
Туристы обычно нечасто едут отдыхать в одно и то же место. И пока сориентируешься на месте, кучу времени и денег можно потратить. Я каждый раз по приезде на новое место трачу несколько дней на подключение к Интернету, на поиск приемлемого продуктового магазина (пока разберешься, что к чему — уже и уезжать пора).
И такой сервис можно организовать не только вокруг курортов, но и вокруг крупных областных городов. В них тоже часто и много едут, и не только туристы, но и студенты, и командировочные.
Сервис «Местный гид» помог бы таким людям быстро сориентироваться на местности и даже не попасть в беду. Например, московский гид рассказал бы новоиспеченному жителю такого-то района, как ему лучше добраться туда-то и туда-то, какие такси лучше не заказывать, по каким улицам лучше не ходить, каким гражданам лучше не улыбаться, как разговаривать с полицией и как вообще общаться с иными москвичами (в студенческие годы мне на своей шкуре приходилось до этого доходить, не без стресса и потрясений).
Гастарбайтеры на отдыхе в центре Москвы
Но это одна из возможных идей. Вы можете придумать (найти) свою.
Так что если вам интересно создание подобного сервиса, вспоминайте свой опыт, либо фантазируйте, либо копайте базу поисковых запросов.
Как проверить свою идею бизнеса
А проверить свою идею вы можете так же, как проверяла Николь Смит:
1. Постарайтесь ощущить: горите ли вы своей идеей (или она вам нужна просто для того, чтобы заработать деньги)?
2. Проверьте свою увлеченность временем. Если вы не потухли через несколько месяцев и, более того, со временем ваша уверенность только укрепляется — идея ваша.
3. Опробуйте реальность идеи на себе (и не единожды). Готовы ли вы платить за подобный сервис? Удобен ли он вам?
4. Посмотрите, сумеете ли вы ее защитить перед людьми, которым она кажется утопичной.
5. Способны ли вы увидеть, каким будет ваш бизнес через несколько лет?