Автор: Adelveis
Сайт: forjobathome.ru
В октябре 2008 года компанией Patent Kinetics выставлен на аукцион домен Сold.com (Сold – с английского «холод», «холодный»). Торги будут проводиться до 14 ноября в закрытом режиме, стартовая цена лота составляет один миллион долларов. Ожидается, что конечная стоимость домена превысит стартовую цену в 3-5 раз. Хорошая сумма, не правда ли, и это еще не предел. На сегодняшний день рекорд принадлежит домену sex.com, который был продан в 2006 году за 14 миллионов долларов.
А что в России? У нас все несколько скромнее, в плане цен, но бизнес на доменах живет и развивается. Так домен fortuna.ru был продан по официальной информации за 92000 долларов (о действительной цене можно только догадываться). Вы сами можете посчитать прибыль от сделки, если учесть, что регистрация домена обходится сегодня в районе 20 долларов.
Людей, которые регистрируют или покупают домены с целью их дальнейшей перепродажи, называют киберсквоттерами, хотя сами они не очень любят это наименование и предпочитают называться себя домейнерами. Размеры дохода удачливого домейнера в России сегодня оцениваются в десятки тысяч долларов в месяц. Вот здесь расположен очень полезный сервис, на котором ведется статистика продажи и покупки доменов в различных зонах — knd.ru.
О том, что на продаже доменов можно хорошо заработать, для некоторых самых предприимчивых россиян стало ясно в конце девяностых годов прошлого века. Именно тогда и началась лавинообразная регистрация доменов. Те, кто были первыми, те и по сей день занимают лидирующие позиции на рынке торговли доменами. Новичкам пробиться достаточно сложно; сложно, но можно, потому что новые доменные имена, на которых можно заработать, появляются чуть ли не каждый день.
Итак, для того, чтобы заработать на продаже домена, нужно сделать всего три шага: выбрать подходящее доменное имя, зарегистрировать или купить его, ну и потом естественно продать с выгодой для себя. При всей кажущейся легкости тонкостей в этом деле достаточно, поэтому давайте попробуем разобраться по порядку.
Шаг 1. Выбор доменного имени
Это самый главный и сложный этап, от того, как удачно или неудачно вы подобрали доменное имя, в конечном итоге и зависит, как быстро и как дорого вы его сможете продать. Стоимость доменного имени зависит от двух факторов: от того, из каких символов оно состоит, и от того, в какой зоне находится.
Самая дорогая зона, она же самая старая — это зона .com. Однако я бы не рискнул рекомендовать начинающему регистрировать свой первый домен в этой зоне. Торговля доменами в .com началась гораздо раньше, чем в других зонах, поэтому конкуренция здесь очень высокая, пробиться чрезвычайно сложно. Начать лучше с того, что нам ближе, а именно с зон .ru и .su.
Если рассматривать наиболее ценные доменные имена, то на первое место здесь можно поставить так называемые ключевики, то есть доменные имена, составленные из слов, которые часто вводятся в поисковую строку. Например, business.ru, car.ru, hotel.ru, foto.ru Некоторые пользователи Интернет вводят эти доменные имена в адресную строку браузера просто для того, чтобы посмотреть, что там. Таким образом, владелец такого домена получает дополнительных посетителей на свой сайт.
Для русскоязычной аудитории ценность также имеют русские слова-ключевики в английской транскрипции. Например, vodka.ru, mangal.ru или udochka.ru. Здесь, конечно, дополнительных посетителей на сайт ожидать сложно, но зато обладать таким доменом очень престижно. Судите сами, если вы производитель пива и обладаете доменом pivo.ru, это выгодно отличает вас на фоне ваших конкурентов.
Наряду с доменами-ключевиками ценятся также домены торговые марки. Например, mersedes.ru или coca-cola.ru. Однако даже опытный киберсквоттер дважды подумает, прежде чем зарегистрирует такой домен. Дело в том, что за последние годы российское законодательство сильно продвинулось в этом направлении, опасность того, что домен перейдет к владельцу торговой марки в результате судебного решения, и вы ничего не получите, очень велика и с каждым днем все возрастает. Однако не все компании обращаются в суд. Кто-то считает деньги, и если дешевле выкупить домен, чем тратиться на адвокатов, то домен выкупают. Некоторые компании просто не хотят ненужной шумихи вокруг своего имени и предпочитают заплатить за домен, так что на домене торговой марке тоже можно заработать.
Высоко ценятся на рынке также домены, составленные из двух или трех символов. Такие доменные имена очень просто запоминаются, и, кроме того, многие компании часто используют двух и трехбуквенные сокращения своих названий. Так что если вы владелец компании “Большая булка”, то вам сам бог велел владеть доменом bb.ru А если он уже занят, то обращайтесь к киберсквоттеру с предложением купить его, потому что такое доменное имя по суду отобрать очень проблематично, торговую марку BB можно зарегистрировать только в качестве изображения.
И, последний тип доменов, которые имеют ценность, — это так называемые тейпы. Если говорить просто, то тейп – это ошибочное написание популярного доменного имени, так сказать роль человеческого фактора в истории. Например, широко известен пример регистрации домена Jandex.ru (тейп от Yandex.ru). До определенного момента регистрация домена Jandex.ru приносила киберсквоттерам около 5000 посетителей в сутки, на домене успешно прокручивалась реклама до того момента, пока в дело не вмешался Яндекс, который по решению суда смог перерегистрировать этот домен на себя.
Советы начинающему по выбору домена
Новички, обычно не разобравшись досконально в вопросе, регистрируют кучу доменов, а потом пытаются их продать, предлагая всем подряд, а потом удивляются, почему никто не берет. Не следует гнаться за количеством, качество гораздо важнее. Помните, что один единственный ценный домен может стоить тысячи плохих.
Проанализируйте опыт тех, кто не первый год в доменном бизнесе. Вот, например, здесь — adresa.ru — вы можете посмотреть выставленные на продажу домены. Владельцы этого ресурса были одними из первых, кто начал зарабатывать торговлей доменами. Посмотрите, какие доменные имена принадлежат им, и сделайте из этого выводы. На этом этапе вам пригодится сервис whoisworm.ru, здесь можно посмотреть список доменов, которые принадлежат какой-нибудь персоне или компании. Сервис, правда, платный, но качественный.
Проводите проверку на занятость домена только в проверенных сервисах. Можно это делать здесь — whois-service.ru. Хотя сервисов проверки домена на занятость в в Интернет сотни, но все они так или иначе ведут статистику запросов, так что неудачный выбор сервиса может привести к потере выбранного вами доменного имени.
Обратите внимание на зону .su. Эта зона досталась нам в наследство от Советского Союза и до последнего времени особой популярностью не пользовалась, в основном по причине дороговизны регистрации домена в этой зоне. Сейчас цены на регистрацию доменов в зоне .ru и .su одинаковые. Посмотрите на статистику — stat.nic.ru. В зоне .ru зарегистрировано почти два миллиона доменов, а в зоне .su всего 80000. Так что в зоне .su осталось еще много хороших доменных имен, и именно здесь можно найти что-то подходящее.
Будьте всегда в курсе всего нового, что происходит в мире, регулярно просматривайте новости, в общем держите руку на пульсе. Новые доменные имена появляются постоянно (новые марки автомобилей, самолетов, новые модные курорты, направления компьютерных игр и много еще чего), есть шанс оказаться первым и зарегистрировать удачный домен.
Шаг 2. Регистрация домена
Вы выбрали, как вам кажется, подходящее доменное имя, остается его зарегистрировать. Во-первых, не стоит тянуть с регистрацией, иначе можно остаться с носом, и кто-нибудь обязательно вас опередит. В общем, не стоит откладывать на завтра ту регистрацию, которую можно сделать сегодня.
Во-вторых, ВНИМАНИЕ! Подавать заявку на регистрацию не следует абы где и абы как, пользуйтесь только проверенными регистраторами, в противном случае есть риск, что регистратор оформит домен на себя. Это хоть и маловероятно, но все же возможно. Можно воспользоваться услугами RU-Center, самым старым регистратором доменов, или WebNames — webnames.ru.
Если никак не получается найти подходящий свободный домен, то можно попробовать его купить на аукционе auction.nic.ru. Многие домены недооценены, и их можно купить достаточно дешево, а через год или два продать, вложение денег в доменные имена – достаточно выгодное вложение. Во всяком случае, даже если и не собираетесь ничего покупать на аукционе, всегда полезно посмотреть, какие домены и почем выставлены на продажу.
Шаг 3. Продажа домена
Сразу скажем о том, что надеяться на то, что вы продадите свой первый домен через неделю после его регистрации, не стоит. Торговля доменами достаточно тонкая вещь, и возможно пройдет год, прежде чем вам удастся провести первую сделку.
Не следует также предлагать ваш домен всем подряд в надежде, что его кто-нибудь купит. Не купит. Спокойненько сидите и ждите, когда потенциальные покупатели сами свяжутся с вами. Можно и нужно, конечно, попробовать продать домен на аукционе , но если даже его не купили, расстраиваться не стоит. Не купили сегодня, купят через год, а пока можно запарковать домен и попробовать заработать на рекламе. Как это сделать, рассказывалось Как заработать на паркинге доменов .
Перспективы рынка доменов
В сентябре 2008 года RU-Center отменил ограничения на регистрацию IDN доменов в зоне .su .com и .net. Теперь появилась возможность регистрировать доменные имена с использованием национального алфавита. Теперь возможно зарегистрировать доменное имя вида www.любовь.su .
Не будем вдаваться в технические подробности, как это происходит, скажем лишь, что при нахождении на сайте адресная строка браузера будет содержать домен на русском языке (например, http://www.любовь.su).
Сейчас пока еще сложно говорить о перспективах этого направления для киберсквоттеров, время покажет. Однако я для себя несколько доменных имен зарегистрировал. Получится их продать лет через пять — хорошо, а нет, ничего страшного не случится, найдем для них соответствующее применение.