Автор идеи: Нелли Федосенко
Никогда не задумывалась о том, что офисы могут озаботиться своим не только ремонтом и дизайном, но и живописным наполнением стен. Мы все привыкли, что в офисе самое главное должно быть: чистые полы и стены, современные столы и стулья. Но никогда не предъявляли претензий к содержанию стен.
Картины и постеры украшают помещение
Хотя я прекрасно понимаю, как картины могут стены украшать.
Первый раз я это заметила в Республиканской детской клинической больнице (когда я там лежала с ребенком очень много лет назад). Там каждое отделение украшало себя как может. Были отделения, где на стенах вообще ничего не было — это было жуткое зрелище. Коридоры такого отделения походили больше на тюремные. В нашем отделении на стенах висели картинки в рамочках — и это создавало более-менее жилой и уютный вид. (Когда в выходные и праздничные дни в больнице наступало затишье, только они спасали от тоски и одиночества.)
Второй раз влияние картин на уют помещения я заметила, когда пришла в гости к родственникам в знакомую с детства квартиру, но раньше там жили мои дедушка с бабушкой, а сегодня — тетя с мужем. И моя тетя так преобразила квартиру при помощи картин на стенах, что выглядело очень уютно (хотя я лично выступаю за минимализм, поэтому у меня дома на стенах практически ничего не висит; но ценю чужие усилия по украшению жилища).
И сегодня да, я согласна, наши офисы нужно украшать. Ведь искусство не только создает в рабочем помещении уют, но влияет и на настроени сотрудников, и более располагает к приятному общению входящих клиентов.
Это подтвердила найденная мною фирма, которая специализируется как раз на продаже картин и постеров в офисы — 6kartin.ru:
Она предлагает не просто продажу отдельных постеров и картин, но и их подборку по определенной тематике или предназначению офиса (потому что у большинства заказчиков, как у меня, своей фантазии может не хватать).
И действительно, если владелец офиса захочет сам подобрать себе картины, пойдет в ближайший книжный магазин или какой-нибудь художественный салон, как он может подобрать сразу несколько картин, чтобы они хорошо смотрелись внутри одного помещения?
Постеры и картины воздействуют
Нужно еще суметь подобрать картины так, чтобы понимать их воздействие на сотрудников и посетителей.
Например, постеры в голубых тонах будут вызывать у человека мечты и расслабленность, в красных — напряжение или страх.
Помню, в своей книге (в свою бытность главой Евросети) Евгений Чичваркин рассказывал о специальной комнате для переговоров. Они ее обставили так, что у партнеров не оставалось никакого выбора, кроме как подписать договор о сотрудничестве.
Может быть, можно подобрать постеры или картины для наибольшей продуктивности сотрудников или наибольшей лояльности важных клиентов?
Наши бесплатные детские и взрослые поликлиники, кстати, вешают на свои стены такие плакаты, от которых хочется срочно покинуть помещение (рисуют на них всякие опасные и заразные болезни, пугают нас симптомами, которые мы тут же начинаем у себя искать). И правильно, больные-то бесплатные. Убегут — поликлинике лучше (очередь будет короче).
А в платных клиниках (хотя там, где я была, постеров вообще не было) следовало бы повесить виды цветущих и здоровых людей, как результат деятельности клиники. Окружение влияет на человека — это всем известно.
Еще у меня появилась идея, с которой можно выйти на огромную аудиторию школ и детских клубов в нашей стране.
Вдохновляющие плакаты для детей
Я видела множество плакатов и постеров, предлагаемых разными издательствами для детей школьного возраста. Они учебные (про алгебру, геометрию и другие науки), про безопасность, поздравительные (поздравляют с Днем учителя и Днем знаний). Это тоже, конечно, надо (чтобы ученик смог хотя бы на переменке повторить, как считается площадь треугольника или что нужно повторить для сдачи ЕГЭ).
Но нашим школьникам важнее сегодня другое. Они не знают своей великой цели. И потому им учиться неинтересно, трудно и даже невыносимо.
Большинство из них учителя и родители накачивают мертвыми знаниями для того, чтобы те получили аттестат, сдали ЕГЭ и поступили в какой-нибудь институт. И все?
А почему бы не стать новым Пушкиным или Достоевским? Почему наших детей не мотивируют стать великими учеными, изобретателями, дизайнерами? Или просто найти свою цель и осчастливить все человечество?
Какие-то мелкие сегодня у наших детей цели. Потому они и становятся мелкими менеджерами, мелкими бизнесменами, мелкими служащими, мелкими героями… (предел их мечтаний — хорошо зарабатывать и вкусно есть. Но ведь не это в жизни главное!).
В моем городе не так давно остановку возле Дворца детского творчества украсили плакатами:
На этих плакатах стоят цифры возраста, когда тот или иной человек добился своего главного успеха:
Меня особенно впечатлил вот этот плакат, с другой стороны остановки (я его вижу каждый раз, когда прохожу мимо, и каждый раз он меня впечатляет):
И я сразу вспоминаю, что время быстротечно. Быстрее надо жить. Раньше начинать. Дальше видеть. (И это очень подстегнуло меня за последний год.)
Не просто изображения
Итак, то, что можно создать бизнес по продаже картин, постеров и плакатов, вы уже поняли. Но я предлагаю нечто более интересное.
Предлагаю продавать картины не просто для украшения пространства, но и для правильного воздействия на окружающих людей. Это будут:
Постеры для повышения работоспособности сотрудников или раскрытия их креативных способностей
Картины для улучшения лояльности клиентов
Плакаты, вдохновляющие учеников на учебу
Визуальное воздействие на человека может быть сильнее, чем слово (вспомните плакаты военных лет «Родина-мать зовёт» и «Ты записался добровольцем?»).
Это пробуждение в нем ощущений, невыразимых словами. Воздействие на глубинное сознание человека (а не поверхностное сознание потребителя). Эффект будет не быстрый, но глубокий и долговечный.