Молодой американец Джейсон Сэдлер (Jason Sadler), как все молодые люди, активно проводил время в Интернете, имел аккаунты в социальных сетях. И в один прекрасный момент решил: а почему бы не использовать свои связи в сети с выгодой для себя?
Ведь куча компаний тратит деньги в Интернете на рекламу своих брендов, он вполне может включиться в этот процесс за вознаграждение.
И в конце 2008 года Джейсон Сэдлер открыл проект IWearYourShirt — iwearyourshirt.com (буквально это переводится как «Я ношу твою футболку»).
Он решил продавать компаниям себя. За определенную плату он должен целый день носить брендовую футболку компании и появляться в ней в Интернете во всех социальных сетях, где он зарегистрирован.
Он предложил компаниям выкупать определенные дни года, когда они хотят видеть свои футболки на теле Джейсона.
Причем, Джейсон поступил очень хитро: он распределил цены на дни года таким образом, что каждый последующий день стоил на 1 доллар дороже предыдущего. Если 1 января 2009 года стоил 1$, то 2 января стоило для компании 2$, 3 января — 3$ и так далее. Это стимулировало компании быстрее выкупать самые ранние дни в году.
В свою очередь, это создавало определенный ажиотаж вокруг покупки рекламных дней, и помогало Джейсону продавать и более дорогие дни года.
За 2009 год Джейсон заработал 87 тысяч долларов (67 тысяч долларов за ношение брендовой футболки и 20 тысяч долларов за дополнительные рекламные места на своем сайте).
В 2010 году он поднял цены: 2 доллара за 1 января + 2 доллара за каждый последующий день. Итого получилось (используя формулу арифметической прогрессии) 133590 долларов только за ношение футболки в 2010 году.
Эти деньги Сэдлер уже заработал, так как продал все дни за 2010 год.
И активно продает дни за 2011 год. Причем, цены поднялись в 2,5 раза. 1 января 2011 года у него стоит уже 5 долларов, 2 января — 10 долларов, 3 января — 15 долларов и так далее.
За 2011 год полностью распроданы первые 4 месяцев. Остались свободными только 4 дня мая 2011 года (по цене 705, 710, 745 и 755 долларов за сутки):
Самый дорогой день в 2011 году — 31 декабря — продается по цене 1825 долларов):
Причем, обратите внимание: 24 декабря 2011 года уже продано (по цене 1790 долларов)!
В 2011 году Сэдлер только на ношении брендовой футболки может заработать 333975 долларов (не говоря уже о попутных доходах).
Секреты успеха парня, носящего футболки
1. Он выбрал оригинальную идею, памятуя об успехе Million Dollar Homepage — milliondollarhomepage.com, на которой английский студент Алекс Тью (Alex Tew) заработал 1 миллион долларов. Идея Джейсона, может быть, и не такая сенсационная, но она вполне в духе времени.
2. Джейсону удалось пропиарить свой проект (а удалось пропиарить именно потому, что он выбрал оригинальный способ рекламирования — ношение футболки с логотипом в течение дня). О нем написали десятки изданий, интервью с ним показали несколько телеканалов.
3. Он сумел создать ажиотаж вокруг продажи рекламных дней. Рекламодатели собираются в очередь уже в середине года, чтобы проплатить за первые месяцы следующего года.
4. Наш предприниматель не остановился на достигнутом и расширяет поле своей деятельности. Увеличивает количество каналов вещания и уже начал приглашать к ношению брендовых футболок других пользователей социальных сетей (проводит среди них даже конкурс на участие в проекте).
Своих рекламодателей он рекламирует не только сам, но и его сайт. Например, в специальном календаре (привожу календарь Сэдлера за сентябрь 2010 года):
Данный проект можно расширять и развивать до бОльших пределов (учитывая, что в социальных сетях у него не аховое количество почитателей, к примеру, на Твиттере их всего 24 тысячи).
Проект Сэдлера работает уже два года. И если в первый год существования ношение чужой футболки принесло Джейсону 67 тысяч долларов, во второй год — 133 тысячи долларов, то третий год существования принесет ему уже 333975 долларов. Если дело так пойдет и дальше, то Сэдлер скоро станет миллионером.
Можно ли такую же идею воплотить в жизнь в Рунете? Почему нет (только не обязательно это будут брендовые футболки)?
Берете самую популярную социальную сеть, раскручиваете себя, потом делаете громкое заявление для рекламодателей, полученный результат отправляете в СМИ как оригинальный способ заработать деньги. И вовремя переходите на профессиональную основу сбора денег и саморекламы (как это сделал Джейсон Сэдлер).
Для старта я бы выбрала YouTube. Его смотрят многие наши соотечественники и бесплатно пиарят необычных людей (в том числе и придурковатых). (Небольшая подсказка: придурков в России любят, возможно, именно на этом следует делать акцент в Рунете.)