Журнал скидок

0
121
Журналы скидок от сетевых магазинов

Автор идеи: Нелли Федосенко

Каждый крупный сетевой магазин еженедельно (а иногда ежемесячно и ежеквартально) издает свой журнал скидок или акций, в которых заманивает посетить его в определенный срок ради определенных скидок на те или иные товары:

Журналы скидок от сетевых магазинов

И это неплохо работает. Когда «Пятерочка» недавно объявила акцию каких-то двухнедельных скидок (я и название акции не помню, но помню, что в ней предлагалась скидка на самые популярные товары — туалетную бумагу, Fairy и соки, по-моему) и я решила вечерком заехать набрать туалетной бумаги (это была моя любимая туалетная бумага) — то увы, народ всё уже расхватал (двухнедельный запас был распродан за несколько часов).

Моя мама набирает специальных журналов со скидками в каждом таком магазине и в соответствии с ними распределяет, в какой магазин в какой день недели она пойдет за той или иной скидкой.

Но это сетевые магазины. Им хватает масштаба, чтобы отпечатать и раздать бесплатно свои журнальчики со скидками.

Совместное издание журнала скидок

Местные наши магазины такие журналы не издают — невыгодно. Аудитория у них не такая большая, бесплатная раздача подобного издания может не окупиться.

А что если создать один общий журнал скидок для всех местных магазинов, не охваченных этим скидочным безумием?

Мы разом убьем несколько зайцев:

1. Одному магазину не нужно тратиться на издание всего тиража и всего объема журнала (он оплатит только размещение в нем ограниченного количества страниц или строк).

2. Если в одном журнале будут охвачены несколько местных магазинов, увеличится общая аудитория для каждого магазина (если раньше магазин мог предложить свой бесплатный журнал только своим постоянным покупателям, то теперь его смогут прочитать посетители других магазинов города, и люди из других районов города).

3. Магазину вообще не нужно суетиться над организационными моментами создания и издания подобного журнала — придет человек от издательства, примет заказ на размещение рекламы, сам же ее создаст, оформит и напечатает.

4. Размещение рекламы в подобном издании сродни размещению рекламы в местной газете. Но гораздо эффективнее. Потому что если газету читают обычные граждане, интересующиеся жизнью города (не факт, что их заинтересует реклама магазина), то подобный журнал будет читать именно любитель скидок и магазинов; человек, готовый покупать.

А если в журнале опубликовать готовый к употреблению купон на ту или иную покупку, то шанс, что человек им воспользуется еще более повысится.

5. А организатор подобного рекламного бизнеса сможет каждый месяц получать деньги с местных магазинов-рекламодателей за право публиковаться в нем.

Почему не использовать скидки в Интернете?

Есть, конечно, специальные интернет-сервисы, в которых каждый мелкий магазин или предприниматель точно так же может опубликовать свое предложение со скидкой, но:

— в провинциальных городах эти сервисы плохо работают (аудитория не такая продвинутая, народ привык читать бумажную информацию);

— далеко не вся аудитория даже сетевых магазинов в Москве идет в Интернет за отслеживанием скидок, раз даже московские и питерские магазины продолжают предлагать своим читателям бумажные версии своих выгодных предложений.

Реальный журнал

Реальность подобного бизнеса — издания бумажного журнала скидок — доказала одна фирма в городе Киров, которая издает у себя в городе подобный журнал, который называется «Скидка Киров».

Обложка журнала Скидка Киров

Страницы этого журнала вы можете посмотреть в фотографиях его интернет-страницы во ВКонтакте vk.com/skidkakirov:

Скидки в Кирове

Франшиза

Я встречала предложение франшизы этой фирмы на некоторых сервисах, например, на этой странице: franch.biz/franchises/3593

Франшиза журнала Скидка Киров

Если вы захотите заняться подобным бизнесом в своем городе, то франчайзер вам может помочь.

Насколько я поняла, потребуются инвестиции в 150-350 тысяч рублей (на издание журнала).

Паушальный взнос составляет 20 тысяч рублей. В эту сумму входит обучение, консультирование (в том числе и юридическое, потому что при публикации рекламы где бы то ни было необходимо соблюдать Закон о Рекламе; в Интернете я встречала информацию, что в начале своей деятельности журнал «Скидка Киров» был объектом одного судебного разбирательства как раз из-за нарушения этого закона. За 3 года деятельности у него накопился солидный опыт соблюдения этого закона и лучше, я думаю, заплатить 20 тысяч рублей за обучение и консультации, нежели самому на своих ошибках приобретать этот опыт).

Роялти — ежемесячные отчисления франчайзеру составят 3000 рублей.

Окупаемость подобного бизнеса (по мнению франчайзера) — 6 месяцев.

Сейчас подобный бизнес работает в двух российских городах — в Кирове и Котласе (Архангельская область). То есть практически любой другой город России может подключиться к этому проекту и получить эксклюзивные права на свой регион и на возможность использования услуг типографии франчайзера с отсрочкой платежа (насколько я поняла из описания франшизы).

Для создания бизнеса вам понадобятся еще усилия трех человек (для работы с клиентами, видимо) и офис площадью 20 квадратных метров.

По-моему, вполне перспективный бизнес в городах, где Интернет уже отвлек внимание людей от местных газет и билбордов, но не привлек онлайн пользователей в местные магазины. Помочь местным магазинам вновь привлечь внимание горожан к своим товарам как раз и поможет подобный журнал скидок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ