Автор идеи: Нелли Федосенко
Если бы мужчины ходили в такой обуви, в какой ходят женщины, они додумались бы до такой идеи гораздо раньше.
Каждая женщина, ходящая на высоких каблуках, ощущает огромную нагрузку на стопы. И если она в этих туфлях уходит куда-то далеко от дома, обратно возвращаться ей ой как тяжко.
Но не снимать же туфли и не идти босиком!
И не брать же с собой запасную пару (это стыдно и смешно, да и в дамскую сумочку еще одна пара туфлей не поместится).
Но вот один мужчина — великобританец Мэтт Хоран — наконец-то придумал, как помочь женщине (правда, он в тот момент больше думал о себе). Его подруга пришла к нему в туфлях на шпильках и у нее так по пути разболелись ноги, что ему пришлось весь вечер за ней ухаживать. В раздражении он пожурил ее, что при такой обуви ей следовало бы брать с собой запасную пару, скручивая ее в рулончик, чтобы поместить в сумочке (видимо, так некоторые мужчины скручивают кеды, когда укладывают их в свою не очень вместительную спортивную сумку).
На ответ подружки, что таких туфлей не бывает, Мэтт задумался.
Если в рулон можно скрутить мягкие кеды, то почему то же самое не сделать с туфлями? Сделав их подошву мягкой?
И Мэтт придумал, как это сделать. И уже запатентовал свою модель туфлей (и открыл свой сайт rollasole.com):
В развернутом виде они похожи на балетки (их дизайн достаточно разнообразен):
Благодаря тому, что они мягкие, они никому не будут натирать ноги и можно их продавать как тапочки, не слишком подгоняя под точный размер. Они и продаются сразу на два-три размера (то есть туфли на объединенный 36-37 размер, 38-40 размер, 41-42 размер).
Каждая пара упаковывается в фирменную коробочку (или круглую баночку) и продается вместе с фирменным пакетиком (чтобы складывать туда ненужные туфли со шпильками):
Благодаря тому, что эти туфли можно покупать, не примеряя (они на 99 процентов подойдут), их изобретатель решил продавать их через вендинговые автоматы:
Но не только. Изобретателю скручиваемых туфлей удалось договориться с крупными интернет-магазинами, торговыми сетями и развлекательными центрами — и теперь те тоже работают на его продажи.
Интересно то, создатель этого бизнеса первоначально ничего в этом деле не понимал (он и бизнесом-то не собирался заниматься). Он изучал психологию и после окончания учебы работал низкооплачиваемым наемным работником в Италии и Австралии, а затем устроился на круизный лайнер. После увольнения с последней работы у него в кармане было всего 5000 фунтов, с которыми он и вернулся в родной город Бристоль (416 тысяч жителей):
Где и случилась его история с подружкой, которой зажгла в нем идею создать туфли нового вида.
Когда он опрашивал своих друзей и знакомых, пойдет ли такая идея, те говорили: «если до этого никто еще не додумался, значит, не пойдет» (или «если бы идея имела право на существование, ее давно бы воплотили в жизнь»).
Но, как я уже говорила, дело было в том, что мужчины — создатели идей — не носят туфли на высоких каблуках. И только наблюдательность безработного Мэтта Хорана позволила ему заметить, что женщины от этого страдают, и если мужчины им не помогут, им же будет хуже (их девушки привнесут в их жизнь боль и страдание вместо радости встречи).
Несмотря не недоверие друзей, Мэтту удалось убедить их в перспективности его идеи. Он перерыл весь Google в доказательство ее жизнеспособности и привлек несколько человек себе в помощь (в том числе, видимо, и деньгами).
Потому что относительно быстро запустился. И туфли создал, и вендинговые машины уже везде стоят, и с сайта торговля идет (его туфли доставляются не только по Великобритании, но и по Австралии, ЮАР и США — насколько я поняла, в этих странах он открыл свои филиалы).
Производство, маркетинг, сбыт Мэтт изучал по ходу дела. Как он сказал в одном интервью, это были тяжелые 5 лет непрерывного продвижения нового товара на рынок.
Но у него все получилось (потому что идея в нем горела и давала новые силы).
Более того. Прошедшей осенью ему удалось собрать 269 тысяч фунтов (на одной краундфандинговой платформе) для дальнейшего развития дела и для освоения все новых рынков сбыта.
Скоро его скручивающиеся туфли будут продаваться по всему миру (а не только в четырех странах), в том числе и в России. И я наконец буду брать с собой запасные туфли не в громоздком пакете, а в красивой компактной баночке:
Не пытайтесь заново изобрести скручивающиеся туфли. Просто посмотрите вокруг: у кого из ваших близких часто возникают проблемы с туфлями, одеждой, сумками, мобильниками — настолько, что это отравляет им жизнь. И решив которые, вы сможете создать бизнес мирового масштаба.