Вольный фото- теле- журналист

0
1440

Автор идеи: Кутис Сергей
E-mail: sdk@rushitech.ru
Сайт: rushitech.ru

Примерно 5 лет назад в Интернете на одной из телеконференций мне попалось интересное объявление — Алекса, который за умеренные деньги обещал научить писать статьи для иностранных журналов. Мне тогда показалась интересной эта идея, но реализовать ее не удалось. И вот, спустя три года я снова увидел имя Александра Левитаса уже на страницах сайта Нелли Федосенко: Вольная журналистика . Интересная статья Александра о «Вольных журналистах». На Западе это очень распространенная форма работы, а «вольных журналистов» там именуют «журналистами-фрилансерами». Будет время — обязательно прочитайте эту статью.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости

Я напомнил Вам об этой статье совершенно не случайно. Моя идея весьма похожа на ту, что изложил Александр Левитас. Я предлагаю читателям РУНЕТа, имеющим цифровые фотоаппараты (не менее 3-4 мегапискельные), и любительские цифровые видеокамеры, стать «Вольными фото-теле журналистами» и продавать свои фотографии, видео сюжеты иностранным (и российским тоже) телекомпаниям и журналам.

На первый взгляд это кажется совершенно невозможным, конкурировать с профессиональными фото-теле журналистами. У них лучшая аппаратура и лучшие условия для работы. Чаще всего это действительно так, но аппаратура и условия решают далеко не все. В конечном итоге творческая пара «журналист-оператор» определяет, КУДА будет направлен объектив фотоаппарата или видеокамеры.

И самое главное. Позвольте Главным редакторам (и выпускающим редакторам) РЕШАТЬ, чьи фотографии и видео сюжеты использовать при монтаже теле-передачи или журнала — профессионального фото-теле журналиста или Ваши — «Вольного фото-теле журналиста». Чем ШИРЕ ВЫБОР, тем выше качество конечной продукции телекомпании или журнала.

В конце концов, телекомпании или журналу все равно, КОМУ КОНКРЕТНО ЗАПЛАТИТЬ за интересную фотографию или видео сюжет. Почему же тогда им не заплатить Вам? Вот именно это и предлагается владельцу цифрового фотоаппарата или цифровой видеокамеры.

У Вас есть сомнение, что непрофессиональные цифровые фото и видеосюжеты будут пользоваться спросом? Совершенно напрасно. СПРОС ЕСТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!!!

Что должен снимать и комментировать «Вольный фото-теле журналист»?

Снимать нужно ИНТЕРЕСНОЕ ЛИЧНО ВАМ. Интересных людей, живущих в Вашем доме, да и не только в нем, интересные самодельные конструкции, интересных садоводов и огородников и их творения, интересных коллекционеров, да мало ли интересного вокруг!

Поймите простую мысль — ИНТЕРЕСНО ВАМ, значит, есть люди, которым ИНТЕРЕСНО ТО ЖЕ САМОЕ, ЧТО И ВАМ. Совсем не нужно кому-то «угождать»!

В общем, только Ваша фантазия может Вас ограничить. Будьте наблюдательны и: СВОБОДНЫ В СВОЕМ ВЫБОРЕ!

Кто, например, запрещает Вам придти на завод, где работает Ваш сосед? Возможно, этот завод выпускает прекрасный и добротный товар, о свойствах которого мало кто знает по-настоящему. Расскажите об этом товаре и сфотографируйте его. Никто не мешает Вам это сделать! Возможно, только плохой маркетинг этого завода и мешает, чтобы об этом товаре знали множество людей. Исправьте этот недостаток и получите СВОЮ ВЫГОДУ.

Или другой пример. В разговоре с жителем Вашего дома, работающим на фирме «А», Вы выяснили, что у фирмы есть отличный проект. Но вот беда, фирма не может найти денег на освоение этого проекта. Банки ей отказывают. Молодая фирма и залога у нее нет: «Не можем дать кредит под этот проект». Вот это как раз НУЖНЫЙ Вам случай.

Договоритесь, встретьтесь с руководством фирмы, возьмите у директора интервью (это же проще пареной репы!), сфотографируйте С ЕГО РАЗРЕШЕНИЯ образец товара или его макет. Предложите помочь в поиске инвестиций (не бесплатно, конечно) и даже, если товар действительно достоин этого, ПОМОЧЬ ВЫВЕСТИ ТОВАР на платежеспособный рынок Европы.

Каковы Ваши ТЕКУЩИЕ материальные затраты на деятельность «Вольного фото-теле-журналиста»? Они ОЧЕНЬ МАЛЫ (если не считать Ваше личное время). И, конечно, при условии, что у Вас уже есть свой личный 3-4-х мегапиксельный цифровой фотоаппарат и/или цифровая видеокамера.

Предположим, что нет у Вас ни цифрового фотоаппарата, ни цифровой видеокамеры. Теперь в этом нет проблемы. Сейчас МНОЖЕСТВО БАНКОВ по всей России продают В КРЕДИТ на год практически без проблем любую технику стоимостью до 2000 долл.

Да Вам и не нужно на такую сумму. Сейчас есть прекрасные цифровые камеры нужного Вам качества и умеренной цены. Например, фотокамера HP PhotoSmart 435 (Q731A) 3.1 MEGA pixel, 16 Mb, SD за 163 долл или 4-х мегапиксельный фотоаппарат Samsung Digimax 420 4,1MEGA pixel, 16Mb, SD стоимостью 286 долл (зайдите хотя бы на сайт tmg.ru ), нормальные любительские цифровые видео-камеры стоимостью 450 долл.

Вам достаточно 290-750 долл (с рассрочкой на год), чтобы вести этот бизнес. И стартовые затраты всего 10% от этой суммы, то есть менее 1.000-2.500 руб. Примерно такие же и ежемесячные платежи.

Если учесть, что один интересный фоторепортаж из 2-3 фотографий и небольшой статьи на 1-3 листа вполне может «потянуть» на 150-250 долл, то это более чем хорошо для простого домашнего бизнеса. Особенно в сравнении с затратами на его ведение.

Что снимать и комментировать, Вы теперь знаете. Сколько денег для старта в бизнесе (и ежемесячные платежи), тоже знаете. Остается главный вопрос: а КТО ВСЕ ЭТО МОЖЕТ КУПИТЬ? Отвечаю — зарубежные (и отечественные тоже, но пока в меньшей степени) телекомпании и журналы, заинтересованные в освещении жизни в России и странах экс-СССР «глазами жителей» этих стран.

Где же взять адреса таких телекомпаний? Ответ опять прост — сделайте запрос на поисковики: «TV», «телекомпании», «журналы» и получите море информации. Анализируйте, выбирайте и ОБЯЗАТЕЛЬНО найдете то, что ищете. То есть, телекомпании и журналы, которым Вы можете поставлять свою фото- и видео- продукцию и которые, повторяю, заинтересованы в самом широком освещении жизни в России «глазами русских», и жизни стран СНГ «глазами их жителей».

Не пожелаете самостоятельно провести поиск таких телекомпаний, можете обращаться с предложением о сотрудничестве на эту тему («Вольный фото-теле журналист») в Агентство «Новый Стандарт», главным редактором которого я и являюсь (мой E-mail вверху статьи).

«Механика» работы предельно проста. Вам выделяется место на Портале для Вашей личной фотогалереи и подрисуночных подписей. Загружаете фото и комментарии к ним Вы сами, через паролированный вход. Качество фото должно быть низким (для быстрой загрузки), чтобы без Вас нельзя было
воспользоваться Вашим трудом. Телекомпании и журналы получают дайджесты с линками и подрисуночными подписями к Вашим фото. Если они им нравятся, то они КУПЯТ Ваши фото и сюжеты и сами предложат Вам цену. Ваше дело — принять предложение или отказаться.

За предоставление сервиса: место для фото + еженедельный дайджест в редакции + отбор редакторами телекомпаний и журналов, взимается плата 2,5 долл/мес.

Можете сделать все это и самостоятельно. В том числе и на бесплатном хостинге. Но в этом случае Вам сложно будет получить «взор редактора, который покупает».

Вот, собственно, и весь бизнес. Зарабатывайте и получайте удовольствие с цифровым фотоаппаратом или видеокамерой 🙂

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ