Автор идеи: Нелли Федосенко
Если кто-то до сих пор еще не верит, что наш человек на Etsy может неплохо зарабатывать, продавая винтажные вещи, то вот вам реальный пример.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости
Некто Slava Rumyantsev из Москвы продает на etsy винтажные духи (оказывается, есть и такой вид товара):
Вот его страничка на etsy (etsy.com/shop/MyScent):
За 10 месяцев у него 84 продажи. Для кого-то это, возможно, не так много. Но учитывая стоимость винтажных духов — 70-350 долларов за флакончик — вполне неплохо. Тем более для начала.
И это при том, что продавец очень скудно описывает свой товар, и даже не в каждом названии товара содержится самая важная фраза — vintage perfume (винтажные духи). Все, что он пишет в описании товара — три-четыре скромные строчки:
Если бы он свои духи описывал более полно, у него продаж могло быть намного больше.
Что такое винтажные духи?
А почему духи вдруг стали винтажными? И почему на эту древность такой спрос?
Я давно подозревала, слышала намеки, а теперь и прочитала в Интернете, что это все оттого, что современные духи стали делаться исключительно на синтетической основе. В отличие от тех, что выпускались несколько десятилетий назад — их делали на основе натуральных компонентов — и поэтому у них был такой стойкий аромат.
Именно поэтому винтажные (читай: настоящие) духи ценятся выше современных синтетических, полученных в химической лаборатории.
Где сегодня можно взять винтажные духи для перепродажи? Наверное, у населения. Поищите, поспрашивайте.
А я подскажу вам, как их лучше продавать на etsy.
На будущее: чтобы знать, как лучше продавать те или иные товары, смотрите, как их продают самые успешные продавцы. Берите с них пример — и не ошибетесь.
Ведь успешными продавцами становятся не за красивые глаза или бархатный голос, а за использование правильных и эффективных методов продажи.
Иногда одна мелочь может увеличить количество продаж в 300 раз!
Например, в своем исследовании успешных продаж мужских косметичек я обнаружила, что главной причиной грандиозного успеха продавца — после года (!) вялых продаж — стала всего-напросто смена фотографии товара. Когда рукодельник вместо фотографирования одной своей сумочки сделал групповую фотографию — она произвела фурор и привела его к 650 продажам в месяц (против прежнего уровня одной-двух продаж в месяц).
Итак,
Как правильно продавать винтажные духи
1. Специализируйтесь на продаже именно винтажных духов. Как всегда, покупатели больше доверяют продавцу, которые продает большой ассортимент однотипного товара, чем продавцу, который продает всё и вся.
2. Как ни банально это звучит, самое важное — все названия и описания пишите по-английски (это правильно, если ваша основная аудитория — весь мир, а не исключительно жители России). Пишу потому, что многие наши сограждане, как только что вылупившиеся из яиц цыплята, составляют описания своих товаров на русском языке (или на смеси русского и английского — что еще ужаснее).
К чему приводит русский язык в названии и описании товара? К тому, что у этого товара не будет никакого шанса быть проданным (кто его такого будет искать?). Этот постулат доказывает цифра 0 в количестве просмотров:
3. Красивые эффектные фотографии. Если вы продаете духи (а духи — это подарок, это радость, роскошь и удовольствие), флакончик на картинке должен излучать свет, радость, роскошь и удовольствие:
4. Пользователь etsy, как огромной витрины грандиозно большого интернет-магазина, рассматривает товары по их названиям в первую очередь (и уже только во вторую очередь будет читать более подробное описание). Поэтому очень важно именно в название заложить все важные характеристики вашего товара — название духов, объем, год производства, характеристику «винтажный» — потому что это принципиальное отличие от всех других духов, концентрацию, состояние (для винтажных товаров это важно), наличие подарочной упаковки и тому подобное:
5. Пользователь может искать ваши духи не только по ключевой фразе «vintage perfume» («винтажные духи»), но и по названию духов — Magie Noire, Chanel № 5, Audace и т.д. Он может их искать и по производителю (Lancome, Chanel, Marcel Rochas), и по общему названию «french perfume» («французские духи»).
6. С помощью правильных слов в названии своего товара вы можете привлечь к своим духам тех пользователей etsy, которые ищут вовсе не духи, а просто подарок (gift) кому-то или на определенный праздник или событие. Например, на день матери (gift Mother’s day), на свадьбу, помолвку, день рождения и т.д.
7. Учитывайте, что американские любители духов меряют их объем не миллилитрами, а унциями — ounce, сокращенно oz. Поэтому когда вы продаете духи в миллилитрах, обязательно укажите аналогичный объем в унциях:
8. Винтажные духи можно продавать не только целыми флакончиками, но и просто на вес, отливая из имеющейся бутылочки некоторый объем. Вот этот продавец — etsy.com/shop/ChiChiPerfumes — именно так и делает.
Он показывает на фотографии оригинальный флакончик духов и маленькую бутылочку, в которую он готов отлить из большого флакона 1, 2 или 5 миллилитров винтажных духов.
Чтобы не нарушать ауру дорогого подарка, маленькую бутылочку обвязывает красивой ленточкой.
Если для кого-то купить большой флакон духов — очень дорого, то маленькую 1-миллилитровую бутылочку позволить себе может каждый.
Поэтому и продаж у этого продавца не десятки (как у московского продавца), а несколько тысяч.
9. Покупают на etsy не только винтажные духи, но и флакончики от винтажных духов (наверное, для того, чтобы их нюхать). Спрос на такие флакончики (по статистике Google) даже выше:
Поэтому если ваша бабушка так некстати уже использовала все свои духи, можете попытаться продать хотя бы их флакончики.