Автор идеи: Нелли Федосенко
Слушая телепередачу про известного американского кинорежиссера Фрэнсиса Копполу, я с удивлением узнала, что слава неоднократного обладателя Оскара не означает безупречного финансового благополучия. Были у Копполы и провальные фильмы (даже награжденные Оскаром), которые приводили его к разорению (потому что не окупались).
Вследствие чего Коппола решил: Оскары — Оскарами, а один из самых стабильных и надежных бизнесов — это виноделие.
Он купил в окрестностях Калифорнии поместье с виноградниками и успешно выращивает виноград и делает свое вино (в дальнейшем он на свои же деньги, заработанные на производстве вина, снимал новое кино и уже не боялся провалов; другими словами, виноделие — это более стабильный и доходный бизнес, чем оскароносная кинорежиссура).
Таким же трезвым расчетом, я думаю, руководствовался создатель бизнеса «Виноградники на крыше», который открыл свои виноградники в центре Нью-Йорка, на крыше многоэтажного дома:
Здесь виноград растет:
(это фото и все последующие — с сайта проекта rooftopreds.squarespace.com)
наливается соком:
А вино из него делается где-то на земле:
И это разумно — крыша такой нагрузки не выдержит:
То есть крыша в данном производстве используется чисто как виноградник, как место, где растет виноград.
И это понятно. Платить за аренду земли в Нью-Йорке, даже для выращивания винограда, очень дорого и неразумно (а аренда крыш, наверное, стоит много дешевле).
Конечно, виноград можно было бы выращивать и в более привычных условиях — за городом, например.
Но наш нью-йоркский бизнесмен решил создать не один, а сразу несколько бизнесов в одном. И это можно было сделать как раз в большом городе.
Он не только:
1. Выращивает виноград для производства вина (первый бизнес).
Он еще:
2. Устраивает на крышах вечеринки для любителей видов на Нью-Йорк:
и дегустаций вина на свежем воздухе:
3. Но еще этот виноградник завязан на высшие и средние учебные заведения Нью-Йорка. Его основатель проводит обучение студентов (и учеников школ) основам виноделия:
Получается как минимум 3 бизнеса в одном, и все обещают быть успешными.
Поэтому для нью-йоркцев «Виноградник на крыше» звучит не только модно, но и серьезно.
Я не призываю вас разбивать свой виноградник на своей крыше (хотя почему нет? Жителям южных городов вполне такое по плечу). Но можете взять из данной идеи все полезное:
— Сельскохозяйственный бизнес — это не обязательно выращивание еды; это может быть и обучение, и культурное времяпрепровождение.
— Необычный бизнес привлекает внимание не хуже оплаченной рекламы.
— Если работать с энтузиазмом и не бояться трудностей — то появятся и инвесторы, и клиенты.
— Если вы хотите владеть прибыльным стабильным бизнесом, не ищите его на небе. Ищите на земле.