Упражнения для развития креатива

0
1456
Упражнения для развития креатива

Креативное пространство — это пространство фантазии и воображения, в котором вы можете придумывать что угодно, а также учиться и проверять новые идеи.

Благодаря этому пространству вы можете понять, какой бизнес вам подходит (я об этом писала в статье Как найти свой бизнес).

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости

Школьникам легче будет учиться, если они будут понимать общие принципы построения того предмета, который они изучают, в креативном пространстве. В школе нас этому не учили, поэтому мы плохо знаем физику, химию, историю.

Да, даже историю можно видеть в этом пространстве — видеть общую картину исторического мира по векам, годам, географическому расположению и политическим мотивам людей, от которых многое зависит.

Я создала свой курс по продвижению на Etsy благодаря креативному пространству, потому что в нем я вижу объемно не только Etsy, но и законы, по которым поднимаются или опускаются листинги.

Мне кажется, каждому человеку будет полезно умение ориентироваться в своем креативном пространстве. Чтобы помочь людям развить в себе эти способности, я хочу предложить специальные упражнения по развитию креатива.

Они помогут вам видеть ваше креативное пространство и управлять им.

Главное в этих упражнениях — не пытаться решать предлагаемые задачи на бумаге или при помощи Интернета. Нужно попытаться увидеть ответы в своем воображении. Тогда вы сможете развить свое креативное пространство, умение в нем ориентироваться, чувствовать его и управлять им.

Упражнения я буду публиковать в своей группе ВКонтакте, которая так и называется — Школа креатива.

Задания будут простыми, поэтому все у вас получится.

УПРАЖНЕНИЕ 1.
Представьте, что вы — подточенный карандаш, умеете перемещаться по бумаге и оставлять на ней четкий непрерывный след. Вы только что прикоснулись к бумаге и оставили на ней точку. Затем вы перемещаетесь на два шага вперед, поворачиваете направо — и делаете еще один шаг; поворачиваете направо — и делаете один шаг; поворачиваете еще раз направо — и делаете еще один шаг. Поворачиваетесь направо, взлетаете над листком бумаги и делаете шаг назад. Какую фигуру вы видите на бумаге?

УПРАЖНЕНИЕ 2
Вспомните, что у вас где-то в офисе, в соседней комнате, на кухне или в ванной (выберите любое помещение, только не то, в котором вы сейчас находитесь) есть предмет зеленого цвета. Попробуйте мысленно его разглядеть со всех сторон и опишите его — что это, какая у него форма, структура, запах и другие особенности.

УПРАЖНЕНИЕ 3
Представьте, что вы идете поздним вечером по темному переулку — и вдруг впереди видите идущих вам навстречу три темных силуэта. Что заставило вас рассмеяться при этом (придумайте как минимум 3 варианта)?

УПРАЖНЕНИЕ 4.
Молодой человек упал с 5 этажа многоквартирного дома и не разбился. Назовите 10 причин, почему. Это могут быть и реальные, и немного фантастические причины. Главное — что их можно было бы показать, например, в реальном фильме.

УПРАЖНЕНИЕ 5.
Постройте в своем пространстве воображения каркас домика из спичек, который состоит из одной комнаты и четырехскатной крыши. И там же, в своем пространстве сосчитайте, сколько вам понадобилось спичек для построения каркаса своего домика.

УПРАЖНЕНИЕ 6.
Какого цвета вам видится каждая из цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0 ?

УПРАЖНЕНИЕ 7.
Вы выходите на балкон и видите бегущего по улице пожарного. Придумайте 10 причин, куда и зачем он бежит.

УПРАЖНЕНИЕ 8.
Я живу в многоквартирном доме. В соседнем подъезде 27 квартир, а в моем — 36. Как такое может быть? И какие еще есть варианты того, когда в разных подъездах одного и того же многоквартирного дома — разное количество квартир?

УПРАЖНЕНИЕ 9.
Вы идете в душ, но вам должны позвонить. Вы берете с собой телефон, но его нужно положить на такое место, где на него не попадут капли воды. Вспомните максимально большое количество мест (именно в вашей ванной комнате), куда вы можете рядом и безопасно положить телефон. Перечислите их.

УПРАЖНЕНИЕ 10.
Четыре друга приехали поздно ночью в чужой провинциальный город и поселились в небольшой квартире. В холодильнике они нашли только 3 сырых яйца — больше есть нечего. Как им поровну разделить эти три яйца, чтобы перекусить?

УПРАЖНЕНИЕ 11.
Тетради по математике разлинованы в клеточку. Тетради по русскому языку — в линейку. А как должны быть разлинованы тетради для творческих людей?

УПРАЖНЕНИЕ 12.
Существуют обычные раскраски — где создается рисунок в линиях и нужно закрасить между линиями; недавно придумали раскраску наоборот — где создается цветовой рисунок и линиями нужно нарисовать контур. Бывают раскраски по номерам. Какие разновидности раскрасок еще можно придумать? Придумайте и расскажите о них.

УПРАЖНЕНИЕ 13.
Придумайте несколько вариантов, как можно использовать в быту плоскую расческу (помимо того, что ею можно что-то расчесывать)?

УПРАЖНЕНИЕ 14.
Ориентироваться в своем креативном пространстве воображения помогают обычные схемы и рисунки, которые можно создавать на бумаге. Нарисуйте квадрат. Перенесите его образ в свое виртуальное пространство. Запустите его вращение по часовой стрелке. Какую фигуру в виртуальном пространстве вы наблюдаете?

УПРАЖНЕНИЕ 15.
Самые лучшие схемы рождаются в голове. В быту и по работе нам приходится создавать множество схем. Давайте рассмотрим самую простейшую — схему оптимального маршрута. Представьте, что в течение дня вам нужно посетить:
Администрацию города (или ближайшую Префектуру)
Кинотеатр (здесь и далее: ближайший или тот, который именно вам иногда нужен)
Торговый центр
Поликлинику
МФЦ
Агентство недвижимости
Банк
Отделение милиции
Школу
Дворец творчества школьников (или Клуб)
Вам нужно представить в своей голове идеальный маршрут, благодаря которому вы все успеете и даже сэкономите время. Ко времени посещения того или иного пункта привязываться не надо, как и к перечисленному порядку пунктов назначения. Главное — обойти их все в течение дня.
Нарисуйте у себя в голове предстоящий маршрут и напишите, на что похожа фигура этого маршрута.

УПРАЖНЕНИЕ 16.
Назовите максимальное количество фраз, обозначающих сильно пьяного человека.

УПРАЖНЕНИЕ 17.
Представьте ситуацию. Мужчина кричит на свою жену: Да я давно слежу за тобой. Ты мне изменяешь уже несколько месяцев. Каждую неделю по четвергам ты обедаешь в ресторане с одним и тем же мужчиной…
Что ответила ему женщина, от чего мужчина замолчал и сразу успокоился?

УПРАЖНЕНИЕ 18.
Представьте, что вы приехали на российский курорт, сняли частный дом (или квартиру). Заходите в ванную комнату, чтобы принять ванную — но замечаете, что в самой ванной нет пробки. Что вы будете делать (ведь вы очень любите принимать ванную)? Придумайте несколько вариантов.

УПРАЖНЕНИЕ 19.
Это упражнение мне очень нравится. Потому что задаваемые задачи приходится решать почти каждый день, они очень помогают развиваться и не терять присутствия духа.
Итак. Каждый день нас поджидают какие-то неприятности — сорвалась важная встреча, вы повредили связки, у вас сломался компьютер, вы поругались с женой и т.п. Задача заключается в том, чтобы извлечь из любой неприятности — ПОЛЬЗУ.
Например, а) поругались с женой — наконец-то высказали друг другу все, что наболело. И это позволило вам снять напряжение в отношениях и начать с нуля; б) сломался компьютер — вы наконец-то дочитали книгу, которую никак не могли закончить и так далее.
Вот сейчас жители европейской части страны очень страдают от жары. Попробуйте извлечь из этого пользу. Напишите, чем и в чем жара помогла вашему развитию.

УПРАЖНЕНИЕ 20.
Кому-то из вас, наверное, довелось смотреть телепередачу «Вокруг смеха». В рамках передачи была рубрика «Что бы это значило?», где зрителям предлагалось придумать подпись к несуразной фотографии. Попробуйте потренироваться в этом. Придумайте надпись к следующей фотографии:

УПРАЖНЕНИЕ 21.
В каждом городе происходят различные преступления. В том числе и загадочные — пока их не раскроет полиция. Представьте себя на месте сценариста сериала «След» или «Следствие вели» и попробуйте написать сценарий одного из местных преступлений. Например, в вашем городе один молодой человек не мог никак бросить бывшую возлюбленную, все таскался ней и подстерегал на улице, угрожал, говорил «Ты все равно будешь моей» и тому подобное. И вот однажды несостоявшаяся теща вызвала его на разговор, чтобы наконец-то расставить все точки над i и объяснить этому недоумку, что у ее дочери уже другой мужчина, ее дочь его любит, живет у него, у них уже сложилась семья. К сожалению, женщина была немного подвыпившая, а молодой человек слишком глуп и агрессивен. Он начал убеждать несчастную женщину, что никогда его дочь не будет счастлива, он никогда не оставит ее в покое, он даже лучше убьет ее, чем оставит ее в покое. На этих заключительных аккордах молодой человек поднимается и выходит вон. А ошарашенная женщина хватает с кухонного стола нож, бежит за врагом своей дочери, догоняет его у лифта и наносит ему два удара ножом в спину. Молодой человек падает в открывшийся лифт и умирает на глазах убийцы. Женщина, вместо того чтобы звонить в Скорую помощь, молча ретируется в свою квартиру.
Вам, как автору сценария будущей серии криминального сериала, нужно написать эту историю с конца. От момента, как кто-то случайно обнаружил в лифте бездыханное тело, побежал с криком ужаса к соседям, как те вызвали полицию и как полицейские шаг за шагом начали расследовать это дело — искать свидетелей, улики, мотивы, строить версии и и проверять их — до момента, как следователь в итоге добрался до главной героини этой драмы.
Это упражнение поможет вам посмотреть на ситуацию с обратной стороны (а это очень полезно для развития креатива). А может быть, и раскроет ваш талант сценариста и поможет вам найти свой новый вид творчества.

УПРАЖНЕНИЕ 22.
Креатив лучше всего раскрывается, когда человек ощущает ограниченность во времени. Когда он понимает, что нужно решить задачу быстро. Например, для школьника — написать сочинение к завтрашнему дню; для автора Ютуб-канала — придумать сюжет и записать видео до вечера; а вам, например, нужно подобрать подходящий для вас вид деятельности (например, вы решили зарабатывать деньги, но пока не знаете, на чем). Вот и попробуйте до сегодняшнего вечера выписать на листке бумаги все свои преимущества по сравнению с другими людьми. Что у вас лучше всего получается, чем вы можете заниматься бесконечно, что вы умеете делать лучше других, какие процессы вы можете прокручивать в своей голове. Так за короткий срок вы поймете, чем вам следует заниматься, если вы хотите преуспеть.

УПРАЖНЕНИЕ 23
У каждого человека должен быть свой набор креативных упражнений. Ведь не каждому интересно решать задачу «Куда хозяйка квартиры спрятала пробку от ванной». Одному человеку нравится рисовать — он для себя может ставить задачу каждый день осваивать тот или иной прием рисования или придумать забавную картину с котиком. Человек, увлеченный математикой, может тренироваться каждый день в решении задач или доказывании теорем. А у кого-то работа связана с наукой — так у этого человека и так каждый день на работе нужно решать креативные задачи. Подобные творческие задачи могут ставить перед собой даже обычные люди — ведь есть масса бытовых задач. Например, как составить график похода в магазины на неделю, чтобы успевать покупать весь  необходимый набор продуктов, причем, со скидками. Или составить удобный график посещения ванны для членов семьи — чтобы всем было удобно и никто никуда не опаздывал. Такие упражнения не только облегчат вам жизнь и высвободят массу времени, но и дадут вашему мозгу и воображению массу возможностей потренироваться в креативе. Поэтому поставьте для себя цель каждый день решать какую-нибудь креативную задачу — любую. Ту, которую вам нравится решать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ