Умное кафе

0
204
Умное кафе

Автор идеи: abra

В условиях современного экономического кризиса основным вопросом бизнеса является сокращение издержек на его содержание. Львиную долю же их, как правило, составляют расходы на содержание персонала и косвенные расходы, связанные с качеством его работы.

Как только не изгиляются предприниматели – и работают в черную, и персонал-то они возят чуть ли не из Китая, и работников они кидают… В общем, куда ни плюнь – везде риски – то ли налоговая застукает, то ли ФНС, то ли сами работники темную устроят…

Как мне показалось — есть такой вполне себе легальный путь, который поможет решить данную проблему, по крайней мере в сфере общепита. Речь идет об организации сети автоматизированных (умных) кафе, условно назовем их смарт-бистро, в которых большинство операций, которые ранее выполнялись людьми (официантами, кассирами и пр.), будут переданы на аутсорсинг компьютерам, автоматам и пр. бессловесным механизмам.

Суть идеи такова:

1. Точка питания оборудуется столиками на 2-4 посадочных места, на которых размещаются:
— электронный терминал, посредством которого посетитель осуществляет заказ блюд,
— купюро-монетоприемник для наличных расчетов и считыватель кредитных карт для безналичных расчетов,
— автомат по розливу напитков, которые подаются по скрытому трубопроводу;
— окошко выдачи готового заказа, который адресно подается с кухни на конкретный столик посредством скрытого (проложенного в стенах, полу, потолочных конструкциях) конвейера.

2. Точка предлагает определенный достаточно унифицированный ассортимент блюд и напитков – а-ля «МакДональдз».

3. Заказ блюд осуществляется через электронный интерфейс на мониторе, установленном на каждом посадочном месте столика. Помимо этого монитор может использоваться в качестве средства доступа в Интернет или просмотра медиафайлов, которые кафе может предлагать, как дополнительную или включенную опцию.

4. После формирования заказа и его подтверждения заказчиком электронный бармен предлагает произвести оплату заказа, которую можно осуществить через электронную кассу (магнитный терминал (для расчетов с кредитных карт) или купюро и/или монетоприемник (для наличных расчетов)). Электронная касса может находиться как на столике, так и одна на весь зал, но это в силу национально-психологических особенностей русского человека может привести к образованию очереди.

5. После оплаты на мониторе высвечивается информация о приеме заказа к исполнению, ожидаемом времени его исполнения и предложение занять себя во время ожидания, например, просмотром видео или Интернета, прослушиванием музыки и, возможно, еще чего-то.

6. По мере готовности заказа электронный портал посредством видео и звукового сигнала оповещает посетителя о готовности, после чего он получает заказ через окошко выдачи заказа и наслаждается снеком, сдобренным созерцанием дополнительных сервисов.

В это время в зале, кроме посетителей, практически не будет обслуживающего персонала, ну может быть кроме периодически появляющихся уборщиков, которых можно одеть в костюмы роботов, и которые легко впишутся в радующий глаз современный технократичный стиль. У посетителей может сложиться впечатление, что все делается само по себе посредством машин и механизмов. Легкая музыка негромко струится через встроенную аудиосистему, контроль безопасности осуществляется посредством средств видеонаблюдения и электронных датчиков, несложные электронные гаджеты будут сопровождать посетителей во время всего их визита в умном кафе, начиная от столика, за которым они расположились, и до туалета, в котором умные унитазы сами смывают экскременты, водопроводные краны сами включают и выключают воду, а дозатор мыла выдает нужную порцию моющего средства. Для полной картинки можно запустить автономные аккумуляторные пылесосы, которые, негромко жужжа, будут колесить по залу, объезжая препятствия.

Теперь что касается реализации! Строительство подобного кафе, а тем паче – сети – дело не дешевое. Чего будет стоить один только конвейер для подачи блюд с кухни на столик или ПО для обеспечения всей этой информационной логистики (on-line оформление заказа, его формирование и принятие к исполнению, оплата, подтверждение и пр.). Однако, в силу неординарности самой идеи, уверен – подобные кафе найдут свою аудиторию среди продвинутых молодых людей-любителей посиделок в интернет-кафе. Мало того, в силу той же неординарности и неизбитости идеи, цены в данном кафе могут быть выше среднего и позволят уменьшить период окупаемости. Помимо этого, можно зарабатывать на дополнительных услугах – Интернет, предоставление контента и других электронных сервисов. И, чуть не забыл, самое главное – электронные услуги позволят избавиться от не самого дешевого персонала категории официант, метрдотель. Электронные заменители не хамят, не обсчитывают и не создают репутационные риски.

Кстати, в моем далеком детстве (60-70-е г.г.) на площади Киевского вокзала, там где сейчас Макдональдс, стояла небольшая стеклянная кафешка, где стояли торговые автоматы по продаже бутербродов, пирожков, чая и кофе. Вся эта вкуснятина находилась на лотках, закрытых прозрачными оргстеклянными кожухами, доступ к которым открывался после опускания монетки в монетоприемник. Здесь же стояли столики на высокой ножке, на которых можно было без изысков, на скорую руку, но сытно перекусить перед дальней дорогой куда-нибудь в Калугу, Малоярославец или Нарофоминск.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ