Не успела я рассказать про западный сервис, в котором девушка доставляет полевые цветы в офис, как узнала, что в России (в Москве) недавно открылся подобный же сервис — germen.me. Который поставляет цветы в офисы и частным лицам по подписке, 1 раз в неделю.
Правда, цветы здесь используются не полевые, но вполне отечественные (налицо импортозамещение — то есть независимость от политики — и поддержка отечественного производителя в сфере цветоводства).
Кто заказывает такие букеты?
1. Влюбленные граждане, которые как огня боятся забыть порадовать свою девушку свежим букетом.
2. Офисы и открытые места общего пользования (кафе, рестораны, гостиницы, салоны красоты), где наличие свежего букета на столе повышает атмосферу и имидж компании в лице клиента.
Подписка оформляется сразу на месяц. Букеты цветов доставляются каждую неделю.
У компании существуют две формы подписки: на моно букеты (то есть одинаковые цветы в букете) и составные букеты (разные цветы):
Я бы внедрила для такого сервиса еще одну подписку (годовую!) — на все значимые праздники (14 февраля, 8 марта, Выпускной, 1 сентября, День Учителя, Новый год) и дни рождения членов семьи. Это решит важнейшую семейную проблему — вовремя купить цветы — на все времена!
Конкретный состав букетов не оговаривается, но заказчик может оставить свое пожелание (может быть, он любит только желтые цветы; или не любит крупные цветы).
Здесь можно заказать и одноразовые букеты (вдруг кому-то неожиданно приспичило получить цветы прямо сейчас):
Судя по тому что «цветы по подписке» в Яндексе почти никто не спрашивает, сервис этот еще мало кому знаком, тем более в городах, далеких от Москвы.
Но цветы любят все (судя по огромному количеству денег, которые крутятся в этой отрасли)!
Еще больше люди любят не бегать по цветочным магазинам, а сидеть дома и получать свежие букеты прямо в руки (или прямо в офис).
Вложения
Так как вам не нужно будет арендовать торговое помещение в проходимом месте города, затраты на открытие бизнеса будут минимальные. Первое время можно работать и дома.
Для начала работы вам нужен будет один флорист, один курьер и менеджер по работе с клиентами (чью роль вы можете взять на себя).
Как раскрутить бизнес
Мне кажется, можно сделать довольно просто. Оформить так называемый маркетинг-кит (красочный альбом, в котором вы представите как варианты ваших букетов, так и описание вашего сервиса) — и пойти ножками по местным банкам, кафе, ресторанам, гостиницам, салонам красоты, можете даже в администрацию города зайти (там куча кабинетов, в которых сидят люди, очень внимательно присматривающиеся как к убранству соседних кабинетов, так и одежде их обитателей).
Первым клиентам на первое время предложите большие скидки — они послужат вам иллюстрацией того, что бизнес состоялся и качество услуг на высоте (вы запишете их имена в свое портфолио, а фотографии выложите в социальной сети и на своем сайте).
Можете обратиться в местные СМИ с предложением рассказать о вашем примере импортозамещения (сейчас это модно). На такой волне о вашей новой услуге в городе СМИ расскажут бесплатно (или за льготную подписку на ваши цветы на месяц).
Затем на ваш бизнес начнут работать первые результаты вашей работы, сарафанное радио и Интернет.
Так что берите готовую опробованную модель бизнеса и применяйте в своем городе!