Телекоммуникационный бизнес для чайников

0
138

Автор идеи: noel
E-mail: leoboss@mail.ru

Кто — кричит, кто — ездит в ступе,
Кто — летает на метле…
©В.Высоцкий

Задача:

Обеспечить дешевой связью с Москвой, ближним и дальним зарубежьем абонентов GSM сетей всего СНГ. А заодно и абонентов «проводных» сетей. С помощью Интернет-телефонии. (Если организовать, или использовать действующие, не коммерческие Потребительские общества, то за определенные членские взносы — предоставить определенное количество минут.)

Условие для решения:

Наличие точки (или точек) доступа к достаточно надежному некоммутируемому каналу «быстрого», «широкополосного», «выделенного» … Интернета — канала передачи данных. (Интернет-телефония – это передача голоса, преобразованного в данные, и обратное преобразование.)
Возможно, это будут точки присоединения на коаксиальный кабель, ADSL, ADSL2 … или в домовых локалках.

Вместо введения.

Те, кто связан с телекоммуникациями, знают о новых законах и надвигающихся изменениях на российском рынке телефонии. И то, что все «входящие» звонки будут бесплатны и то, что в ближайшее время «телефон подорожает»…
Скептики уверяют, что с введением новых законов дешевая Интернет (IP) – телефония для большинства, предоставлявших её с помощью «карточных» платформ, стала незаконной, будет монополизирована крупными игроками рынка и подорожает. «Карточным операторам», даже средней руки, придется или стать крупными, или прекратить свою деятельность, или уйти в тень.

Кто хочет узнать по затронутой теме больше, могут почитать комментарии на разных форумах Антона Богатова (ключевое слово), а также первопричину описываемой идеи бизнеса — 256-ой январский выпуск телекоммуникационного дайджеста nag.ru.

Для обоснования идеи приведу два тезиса из этого дайджеста «нага», прогнозирующих развитие данного сегмента рынка междугородней и международной связи:

Тезис 1.
«Есть гипотетический «черный» вариант, в котором дешевая междугородняя и международная связь становится уделом физических лиц. Пиринг и небольшой заработок (десятки, редко сотни долларов) могут привлечь к шлюзованию IP в ТФОП (IP-телефонного звонка в Телефонную сеть общественного пользования и обратно) большое количество обычных пользователей. Технически это 10-ти баксовая сетевая карточка плюс софт, доступ к городскому телефону и приличный канал в сеть. Такое есть у многих…» (возможность высокоскоростного канала передачи данных (broadband) для передачи голоса и числовых данных в любую точку Интернет сети как одно целое).

Тезис 2.
«Если IP-телефония все равно поставлена вне закона, почему ethernet-провайдеры не «подсаживают» абонентов на VoIP (Voice over IP) с «заднего крыльца»? Продажа простейших Skype-фонов и подробные инструкции, как «звонить по межгороду бесплатно» позволит крепче привязать клиента к интернет, сгенерирует немало внешнего трафика и…»

Для понимания идеи важно то, что в тезисах «наг» не учитывает возможность организации дистанционного беспроводного присоединения к «приличным каналам» Интернет-телефонной сети (VoIP). То есть, не учтена возможность организации такого доступа для множества пользователей – абонентов GSM сетей. В этом случае заработок «физических лиц» может составить куда более существенные величины. Тем более, что такой доступ к каналам VoIP можно организовать многоточечным (распределённым по базовым cтанциям-сотам сотовых операторов) и технически неподдающимся контролю изменяемым IMEI.

Предпосылки для успешного решения:

1. «Широкополосный доступ» к Интернет по некоммутируемому каналу, то есть, и к VoIP телефонной сети, стал доступен многим, динамично нарастает и непрерывно дешевеет.
2. Невиданными темпами дешевеют Аналоговые телефонные адаптеры (АТА) для обычных аналоговых телефонов и VoIP телефонной сети. Такие устройства имеют разъем для подключения к локальной сети, разъемы для подключения телефонов и позволяют включать обычные стационарные телефоны в локальную сеть с выходом в Интернет – телефонию через провайдеров голосового трафика.
3. Наступает эра IP – телефонии (SIP – телефонии — по доминирующему голосовому протоколу, стандартизованному для передачи голоса поверх IP). По мнению автора, лидером в СНГ является провайдер sipnet.ru.
4. Появились бесплатные не только Софтфоны («телефоны» на экране монитора) но и Софтовые мини-АТС — АТС на базе компьютера (IP-PBX) и массово выпускаемые разными производителями АТА. С поистине не ограниченными возможностями.

В свете изложенного предлагается следующий вариант «Телекоммуникационного бизнеса для «самоваров» — шлюзование голосового IP трафика в GSM сети и обратно.

Идея решения:

буквально в домашних условиях организовать международную и междугороднюю телефонную связь с помощью виртуальной переговорной платформы, рассчитанной на серьезное число пользователей — абонентов GSM сетей.

Предлагаемая структурная схема решения:

Структура платформы «голосового сервера» очевидна из приведенного Рис. и взята с сайта компании «Альтернативные технологии» ( alterteks.ru ).

Телекоммуникационный бизнес для чайников

В схеме необходимо заменить голосовые VoIp-шлюзы AddPac и телефоны на цифровые GSM-VoIP шлюзы: VoiseBlue, Eurotech Master 2, «Gudwin»… (ключевые слова). Или на аналоговую пару АТА + GSM-шлюз.
Именно такая замена и обеспечит абонентам GSM дистанционное присоединение к Интернет-телефонной сети — дешевую связь со всем миром.

На платформу, в GSM-VoIP шлюзы, устанавливаются GSM карточки с минимальными для абонентов внутрисетевыми тарифами GSM операторов. C 1 июля 2006 г. все входящие звонки по России будут бесплатны, что дает возможность организовать схему «заказа обратного звонка» с «безлимитной» карточки (CallBack). Для этого нужно установить в GSM-VoIP шлюзы SIM-карточки с «безлимитними» тарифными пакетами оператора.

Таким образом, модифицированная (требуемая) структура платформы должна иметь:

1. Компьютер плюс бесплатная, на базе Asterisk или, например, ACS , программная АТС, устанавливаемая в Компьютер.

2. Девайсы — цифровые GSM-VoIP адаптеры, типа VoiseBlue, Eurotech Master 2 или украинский «Gudwin» (можно раза в 2 дешевле, если кому будет нужно, то по личке подскажу где). Количество девайсов устанавливается в локальную сеть по числу абонентов, желающих воспользоваться сервисом в часы пик, и принципиально ограничено только пропускной способностью внешнего канала в Интернет. Голосовой канал добавляется простым подключением еще одного девайса к хабу локалки и внесением изменений в настройки программной АТС.

3. Бесплатный, Asterisk или иной, биллингующий софт (предельно упрощен или даже не нужен для Потребительских обществ).

Такая схема позволяет организовать малозатратные, гибкие, многофункциональные, легко масштабируемые не CallBack и CallBack платформы по типу 1CellNet (CellWireless), UBIFone, TelMe… или «нашей» NeoTel. От домашних до операторского масштабов.

Подключив свою платформу по надежному каналу к одному или нескольким голосовым провайдерам типа sipnet.ru, можно обеспечить себестоимость звонка из Владивостока на Москву, С-Пб., мобильные Московской области равную стоимости трафика передачи данных. Например, с Украины, через GSM – операторов «Life» или «Билайн» — порядка 1$ за 1 час разговора (по действующим внутрисетевым тарифам).

Абонент платформы, позвонив на входящие (внутренние) линии IP-ATC по GSM каналу или с ТфОП, попадает через компьютер (программную АТС) и VoIp канал на шлюз sipnet или другого VoIP-оператора, который и маршрутизирует звонок далее, на весь мир по смешным тарифам. У sipnet, например, на мобилки Москвы и Московской области и стационарные телефоны: Москвы и С-Пб., на SIP-телефоны всего мира – бесплатно! (Skype – отдыхает…).

Биллинговая система платформы устанавливается и настраивается в соответствии с вашими требованиями.

Вариант 2.

Можно обойтись и без доступа к «приличному каналу в сеть».
Исключив Интернет-канал (и все также заменив VoIp шлюзы AddPac на GSM-VoIP шлюзы), а также настроив «софт-АТС» на межсетевую ретрансляцию звонков из сети (GSM) в сеть (GSM) другого оператора, получим эволюционное развитие описанной ранее на данном сайте идеи (под номерами 705 — http://www.homebusiness.ru/ideas/705.htm — и 898 — http://www.homebusiness.ru/ideas/898.htm ). Но уже исключительно в «цифре», что несравнимо по качеству голосовой связи и надежности соединений.

Вариант 3.

Организовав же в локальной сети одно или несколько компьютерных операторских рабочих мест, получим контакт-центр (Call-центр). С возможностью работы в режиме «голосового хостинга» («GSM-хостинга», «GSM-VoIP-хостинга»).

Надеюсь, идея понятна.

Приглашаю к обсуждению…
Особенно «законников», так как правовая сторона вариантов такого бизнеса (не через Потребительские общества) не ясна мне самому.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ