В чем успех магазинов на диване (ну, тех, где рекламируют всякую полезную бытовую мелочевку по завышенной цене)? В том, что там демонстрируют полезность продаваемого товара в действии. На экране телевизора, как у вас дома.
Показывают, как натирает супертерка, или сушит суперсушилка.
А почему бы то же самое не применить к обычному интернет-магазину? Почему на полках интернет-магазинов мы видим лишь однобокие картинки, которые не дают никакого представления о полезности вещи, будь то одежда, какой-нибудь гаджет или взбивалка для яиц?
Эффективность видео на воздействие интернет-зрителя впервые применили интернет-продавцы, продающие инфо-товары. Сейчас нет ни одного крупного интернет-гуру, который не показывал бы с помощью видео, как он вживую, онлайн, добивается успеха. (Я недавно писала об одной такой короткой презентации, которая воздействует на покупателя лучше, чем длиннющая копирайтинговая простыня.)
Если у вас есть интернет-магазин (или продающая страничка), то вы можете в несколько раз повысить свои продажи, если покажете своим посетителям, на что способен ваш товар.
Не столь важно, ЧТО вы продаете. Важно то, чтобы потенциальный покупатель увидел этот товар вживую как у себя дома, а не в виде виртуальной картинки.
Например, если это одежда. Пригласите стройную девушку, пусть она пройдет в продаваемом вами платье по мини-подиуму. Покажите, куда и с чем это платье она может носить. Объясните, чем это платье хорошо (оно прекрасно сидит, не мнется, его можно носить как с жакетом, так и с короткой курткой, так и с такой сумкой, перчатками, шляпкой и т.д. и т.п.).
Если это автомобиль. Покажите, как он уверенно чувствует себя на дороге, какую развивает скорость, как ловко паркуется.
Если это книга. Возьмите ее в руки, пролистайте. Пусть зрители увидят, какая у нее бумага, шрифт, обложка, есть ли иллюстрации и сколько их (ведь в реальном книжном магазине, прежде чем книгу купить, мы обязательно подержим ее в руках). Я несколько раз очень неудачно покупала книги, под красивой обложкой которых не было никакой полезной информации (например, в книге по вязанию не было ни одной схемы, ни одной иллюстрации готового изделия!). Поэтому книги я покупаю с большой осторожностью (через Интернет практически уже не покупаю).
Сколько товаров я не купила именно потому, что не знала, как они выглядят и действуют в реальности!
Например, НЕ купила этот пандус (dobrota.ru, 8000 рублей), потому что не поняла, продается одна такая доска, или пара; как она крепится на лестнице, фиксируется ли промежуточная длина, указанная длина 200 см — это максимальная или минимальная длина, какая ширина пандуса, из какого материала он сделан (как вообще можно продавать такие дорогие вещи без указания точных данных?):
НЕ купила головоломку 3D бриллиант (оzon.ru, 463 рубля), потому что непонятно, как она действует (что там надо собирать), как ее держать, какого она вообще размера:
НЕ купила летающий будильник (ozon.ru, 943 рубля), потому что хотелось бы видеть, на какую высоту он взлетает (делает ли он круги или взлетает строго вертикально) и какие звуки, собственно, издает (может быть, мне звук не понравится?):
Если вы продаете электронные гаджеты, тем более покажите их действие В ДЕЙСТВИИ!
Я вообще удивляюсь, почему видеодемонстрация продаваемых товаров в действии до сих пор активно не применяется в интернет-магазинах (может, они и так не успевают справляться со всеми заказами или им не нужна дополнительная прибыль)?
Почему домохозяйки, размещающие на YouTube свои видео, могут это себе позволить, а коммерсанты, для которых это вопрос многократного увеличения продаж, не могут потратить на это время?
Сегодня случайно вышла на американский интернет-магазин, продающий ножи — crkt.com.
Кроме собственно фото этот магазин выкладывает видео, где показывает, как выглядит тот или иной нож в руках, со всех сторон, как он действует (я бы, конечно, добавила показательности, например, если ножом можно открыть бутылку, консервную банку, подтянуть болт, нужно показать, как это делается):
Этот магазин открыл на YouTube свой канал — youtube.com/user/crktchannel, где размещает видео всех новинок, собирает подписчиков (у которых есть шанс стать постоянным покупателем магазина). Другими словами, с помощью видео не только показывает товар лицом, но и приобретает новых посетителей.
Если вы даже не владеете интернет-магазином, а просто что-то продаете через Интернет (украшения, косметику, сумочки, одежду, всякие поделки) — добавьте к картинке своего товара видео-демонстрацию. Это и доверия к вам прибавит, и товар к покупателю приблизит.
Например, мне присылали ссылочку на один сайт, с которого одна бабушка принимает заказы на вязаные носки. Я бы, конечно, и сайт немного переделала. Но главное — бабушка не показывает свои носки в натуре (поэтому продажи у нее и не идут).
Показала бы, как она их вяжет. Как одевает внучку на ножки. Как в этих носках ее внучок гуляет часами на улице (катается с горки, лепит снежную бабу). Показала бы, как ее носочки тянутся, как стираются, сушатся и не садятся. Показала бы гору связанных носков и как вся ее деревня их носит.
Снять видео достаточно один раз — а товар можно продавать многократно.
P.S. Прошло несколько дней с момента публикации этой статьи и я увидела на ОЗОНе первое видео (возможно, оно не первое). Это презентация ежедневника Глеба Архангельского (по этой ссылочке: ozon.ru/context/detail/id/5382322/):
Так что моя мысль верная.