Свет в женской сумке

0
514
Свет в сумке

Российский риэлтор Игорь Алферов придумал, как включить свет в женской сумочке:

Свет в сумке

Ведь почти у каждой женщины там черт ногу сломит (каюсь, и у меня тоже. Пока я найду мобильный телефон, который звонит, он уже перестает звонить).

Удивительно то, что такую функцию придумал мужчина. Хотя, если бы он был женщиной, он бы ее придумал гораздо раньше, а так от понимания проблемы до ее реализации прошло долгих 25 лет. Именно 25 лет назад он заметил, как его знакомая, не сумев найти в темное время суток в своей сумочке что-то очень нужное, высыпала ее содержимое на землю.

Примерно 3 года назад он пришел к варианту решения этой проблемы — он решил поместить внутрь сумочки светодиодный фонарик. Вернее, вместо фонарика он придумал пластиковую прозрачную заклепку, внутрь которой помещался светодиод. Эта заклепка должна быть зашита за подкладкой сумки, наружу выводился USB-порт для зарядки светодиода. А в верхней части дамской сумочки помещался выключатель, с помощью которого можно было в любой момент эту подсветку включить или выключить.

Изобретатель запатентовал (прибегнув к помощи патентного поверенного) свою конструкцию как полезную модель (на патентование и создание прототипа сумки с подсветкой он потратил 220 рублей).

Снял презентационное видео:

Создал страницу svetvsumke.ru:

Свет в сумке

И начал искать инвестора.

Я видела его проект и на planeta.ru, и на gust.com, и на investgo24.com (сайты, где стартапы ищут инвесторов). Сначала он просил 3 миллиона рублей, потом 3 миллиона долларов (видимо, меняя по ходу дела концепцию своего бизнеса).

Осенью 2015 года он появлялся в телепередаче «Акулы бизнеса», где предприниматели ищут инвесторов — ему там отказали (но когда инвесторы отказывают — это еще ничего не значит, я видела множество бизнесов, которые после таких отказов все равно становятся успешными — за счет энергии, активности и упорства создателей бизнеса).

Видео его выступления в «Акулах бизнеса» можете посмотреть здесь:

В телепередаче «Акулы бизнеса» он показал свой прототип, так что можно оценить изобретение в действии.

Прототип выглядит не так как на видео выше (честно говоря, меня лично он немного разочаровал — сумка освещается не так ярко, как на видео; формы у фонариков круглые — совершенно не стыкуются с формой обычной женской сумочки; я бы сделала их прямоугольными или длинными, вдоль всей кромки сумки — чтобы вся площадь изнутри освещалась равномерно; но, возможно, я просто придираюсь и для женщин не так важна форма осветительных приборов):

Свет в сумке
(изобретатель демонстрирует свою сумочку менторам из телепередачи «Акулы бизнеса»)

Три года изобретатель искал деньги для запуска своего проекта (это я к тому, чтобы наши изобретатели не отчаивались — для изобретения три года — не срок).

За это время про него написали и рассказали центральные СМИ (газета «Московский комсомолец», телепередачи «Пятница», «Доброе утро», «Жизнь в большом городе», «Чудо техники»).

А недавно на его сайте я увидела информацию, что первый выпуск сумок с подсветкой состоится весной 2017 года (может быть, он уже нашел инвестора?). Сначала будут выпущены сумки российского производства, позже — итальянского.

На чем зиждется надежда изобретателя, что его ждет успех?

На примерах двух изобретателей: Бернарда Садоу, который изобрел чемоданы на колесиках (и заработал на этом 20 миллионов долларов) и Роберта Плата, который придумал к этим чемоданам выдвижные ручки (и заработал 90 миллионов долларов).

Сумка с подсветкой — это как тот самый усовершенствованный чемодан. Про который сначала никто ничего не знал, но потом все вдруг начали пользоваться — потому что это стало удобно.

На Западе уже были попытки внедрить в сумочку внутреннее освещение. Но решения были либо громоздкими, либо дорогими, поэтому в массовое производство так и не пошли.

Кстати, я встречала навесные приспособления, которые до сих пор придумывают другие изобретатели. Вот одно из них, под названием Bulbo:

Свет в сумке

Оно навешивается на край сумочки — шариком наружу, остальной частью — внутри. Шарик при ходьбе покачивается и свою кинетическую энергию передает в батарейки внутри, которые и освещают внутренности сумочки:

Свет в сумке

Это, в принципе, тоже интересный вариант. Но если бы к чемоданам каждый пользователь сам прикручивал колесики, стали бы они такими популярными?

Почему изобретателю отказали Акулы бизнеса?

В их претензиях к изобретателю я увидела два основания:

1. Изобретатель еще не продал ни одной сумки. Все его маркетинговые исследования сводились к тому, что он показывал женщинам свою светящуюся сумку, те ахали от восторга и выражали желание такую сумку купить (но ни одной еще не купили, потому что ни одной такой сумки — кроме прототипа — не было сшито).

Мой совет начинающим изобретателям. Прежде чем идти к инвесторам, продавайте сами. Американцы именно так и делают — сначала продают соседям, потом горожанам, собирают статистику и только потом идут к инвесторам или в телепередачи по аналогии с «Акулами бизнеса».

Игорю Алферову следовало бы договориться с какой-нибудь небольшой фабрикой по пошиву сумок, которая уже шьет женские сумочки, чтобы она сшила пробную партию сумок с подсветкой. И посмотреть, как будут идти продажи.

Свет в сумке

2. Один из менторов предположил, что производители сумок сами начнут вшивать подобные устройства для подсветки — им не нужны будут те устройства, которые им хочет продавать российский изобретатель.

Видимо, именно по второму основанию Игорь Алферов решил самостоятельно продавать первые партии сумок. Для этого он уже придумал и рассчитал схему продаж (можете почитать на странице investgo24.com/project/10838, под подзаголовком «Бизнес модель»).

Если кратко, он предполагает в каждом регионе России создать торговую компанию «Свет в сумке — регион», которая первые год-полтора будет играть роль интернет-магазина, принимать групповые заявки, привозить в офисы по 12 сумок на выбор — из которых будут куплены предположительно 2-4 сумки. За день менеджер посетит 3-4 офиса и сможет продать 5-8 сумок.

Через полтора года эта компания, после формирования клиентской базы, станет оптовым продавцом женских, мужских сумок и прочей кожгалантереи. И в регионах с помощью местных предпринимателей будут создаваться уже оффлайн-магазины, в которых, кроме сумок, будут продаваться одежда, косметика, обувь и нижнее белье.

Но посмотрим. Возможно, создатель вшитого в ткань светодиода на самом деле скоро станет миллионером (или миллиардером). Следите за новостями на его сайте svetvsumke.ru.

Во всяком случае, идея очень интересная. И кто-то наконец-то должен решить проблему трудностей поиска в женских сумочках.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ