Создание центра тестирования по Единому Государственному Экзамену

0
264

Автор идеи: Анна Сомова
E-mail: amashukova@ilan.kras.ru

Вы, наверное, знаете, что сейчас все учащиеся 11-х классов в конце учебного года сдают Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ). Результаты этого экзамена учитываются при поступлении в ВУЗ. Так вот, можно в течение учебного года проводить пробный экзамен, так сказать, тренировку. Чтобы каждый ученик смог оценить свои возможности, морально прочувствовать ситуацию, а по результатам экзамена — «налечь» на предмет, если надо, и уже настоящий экзамен сдать во всеоружии.

Примерная схема работы такова:

1) Во-первых, нужно позвонить в школу и договориться с директором о проведении тестирования на территории школы. Думаю, что такие центры уже есть, и конкуренты в этом деле будут однозначно. Но если предложить цену выгоднее и расписать все прелести именно Вашего центра, то договориться, я думаю, можно! Цена должна быть небольшой 100 — 150 рублей с ученика. Также можно сказать, что тестирование будут проводить специалисты с университетским образованием или даже преподаватели — в общем, профессионалы! Также проводить пробный экзамен именно на территории школы удобно и Вам и школе, потому что детям никуда не нужно ехать — в родной школе и в родном коллективе все-таки спокойнее, ну а Вам, соответственно, не нужно платить аренду!

2) Когда точная дата и условия тестирования обговорены с директором, нужно идти прямо на родительские собрания в 11-е классы (или, в крайнем случае, вешать объявления в школе) и договариваться непосредственно с родителями. Приводить те же доводы для проведения эксперимента, что и директору. Уже зная точную дату — объявить, что за неделю до этого будет нужен список участников, т.е. все, кто хочет участвовать в тестировании, должны будут за неделю оплатить участие — и Вам нужно будет знать, сколько экземпляров экзаменационных листов приготовить.

3) Где взять версию ЕГЭ? Есть два варианта: первый, и самый простой — в Интернете. Есть много вариантов, по разным предметам. Второй — в Управлении Образования Вашего района, там же можно взять и методы оценки. Значит, берем, допустим, в Интернете версию ЕГЭ 2004 и распечатываем нужное количество экземпляров.

4) Собственно тестирование лучше назначать на выходные, потому что на каждый экзамен дается определенное время, в среднем 3 часа. И ребенку будет удобнее сдавать экзамен не после учебного дня, а на свежую голову. Допустим, по 3 теста в день, за выходные можно провести тестирование по всем предметам (которые есть на выбор) в одной школе. Проведение тестирования не составляет труда: сидит куратор и смотрит, чтобы никто не списывал, на вопросы не отвечает. Этим куратором можете быть Вы, или можно предложить провести тест кому-нибудь из преподавателей — среди них есть много желающих подработать.

5) Проверка результатов. Опять же — если у вас есть методика из Управления Образования, то проверяем как школьный учитель, вручную, и ставим баллы в соответствии с правилами. А если через Интернет, то заносим данные каждого теста в форму, и получаем результат автоматически — его распечатываем, и отдаем каждому ученику в конвертике. Единственная проблема — он не сможет увидеть, где конкретно ошибся, но много экзаменов именно так и проходят. Дату получения результатов назначайте произвольно — допустим неделя, или в зависимости от объема.

Рабочий процесс окончен, считаем деньги.

В каждой школе в среднем 50 выпускников (2 класса по 25-30 человек). 150х50=7500 руб. за одно тестирование. Если, допустим, одна неделя — одна школа (т.е. тесты по всем предметам на выходных), то в месяц мы зарабатываем 7500х4недели=30000 рублей. Конечно, будут уходить деньги на материалы, но это у кого как получится. Бумага и принтер — это не так дорого.

О форме собственности можно думать. Для проведения конкретно тестирования — не нужно лицензии на образовательную деятельность. Можно обойтись только ЧП.

С лицензией на образовательную деятельность ситуация такая: согласно Постановлению Российской Федерации от 03.10.2002 года «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» пункт 2:

Не подлежит лицензированию:

а) образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации;

б) индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки.

Ребёнку после прохождения подобного тестирования будет выдаваться только результат этого самого тестирования (не справка, не сертификат, и не диплом). С которым нельзя будет пойти в ВУЗ, и не сдавать на этом основании вступительных экзаменов. Этот результат будет, скажем, его личной планкой! Показателем его знаний на данный момент и указанием на то, в чём необходимо подтянуться, ну а если не в чем будет — то и замечательно! Тренировка, проверка моральной устойчивости и уровня знаний. А потом, в конце года, они будут сдавать настоящий ЕГЭ, результатами которого можно будет пользоваться при поступлении.

Только нужно, чтобы ученики, а лучше их родители четко понимали разницу: результаты тренировочного теста и собственно экзамена! Можно даже оформлять договор с подробными условиями (на весь класс, скажем, а в конце — список принявших участие в пробном тестировании). А ещё лучше называть это сразу — тренировка по ЕГЭ. Тогда и мысли не возникнет с результатами в ВУЗ пойти.

Как лучше написать в Вашем свидетельстве предпринимателя? Если написать, что будешь заниматься «образовательной деятельностью», возникнут вопросы, а если написать, «проведение разовых семинаров, тестирований и лекций» — особых вопросов, я думаю, не будет!

Ведь такой центр не будет претендавать на звание «образовательного учреждения», все варианты тестов — доступны для общего пользования, а проверять их можно через Интернет, на худой конец, и ссылаться можно на конкретный источник на случай несогласия.

У нас в городе есть центр, который предлагает пройти тестирование на компьютере — 60 руб. с человека — и тут же выдает результаты. У них нет лицензии на образовательную деятельность, более того, они её фактически и не осуществляют.

Любой человек может сесть за компьютер и пройти тест по ЕГЭ. Мы же, фактически, будем выполнять роль посредника между всемирным разумом и учеником: грубо говоря, берем версию ЕГЭ в Инете, распечатываем, проводим тренировку, собираем, заносим данные в обратно в Инет и выдаем результаты на бумаге! Всё! За это берем деньги.

Плюс именно этого процесса в том, что всё будет проходить как на настоящем экзамене — аудитория, одноклассники, идентичные задания, балловая система оценки и т.д.

А если в дальнейшем развиваться и предлагать уже услуги репетитора всем плохо сдавшим экзамен, то можно постараться и получить лицензию сразу — пригодится!

Всё, жду коментариев!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ