Создаем свой SMS-сервис

0
7513
Создаем свой SMS-сервис

Автор идеи: Алексей Чулков (на форуме — mrtx)
Сайт: sms-molitva.ru
E-mail: our_time@rambler.ru

Все мы сталкивались с различными sms-сервисами. Это и торговцы контентом для мобильного телефона, и всевозможные sms-голосования (достаточно вспомнить ту же «Фабрику звезд»), и викторины, и службы знакомств.
Разнообразные промо-акции крупных компаний («найди код под крышечкой, отправь sms на номер») тоже из этой оперы.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости

Все эти сервисы и мероприятия объединяет одно: пользователи отправляют со своих мобильных телефонов sms-сообщения с определенным содержимым на короткие номера. В результате чего со счета абонента списываются деньги, иногда немалые. Значительная часть этих денег оседает в карманах организаторов всех этих сервисов, ради чего, собственно, все обычно и затевается.

А знаете ли вы, что создать sms-сервис под силу фактически любому человеку?! Чтобы принимать sms-ки на короткий номер, что-то выдавая взамен пользователю, услуги или товары, не надо больших денег и громадных коллективов разработчиков. А потому это хорошо вписывается в формат «домашнего бизнеса». Я вот все сделал фактически в одиночку.

Сразу оговорюсь: создать сервис достаточно легко, если знать организационно-технические моменты. А я и намерен об этом рассказать.

Но чтобы хорошо заработать на этом, вот тут вступают в силу обычные законы бизнеса. Никто не отменял хорошей идеи, дизайнерских решений, грамотной рекламы и раскрутки, взаимодействия с пользователем и т.д.

Итак, главная идея такова: люди могут (должны? :)) со своих мобильных телефонов посылать sms-сообщения, мы за это получаем деньги, взамен что-то отдаем — товары или услуги.

Куда вам эту идею прикрутить, решайте сами, вариантов масса. Можно добавить sms-составляющую к уже действующим проектам, например, организовав сбор пожертвований на своем некоммерческом интернет-ресурсе или добавив к интернет-магазину цифровых товаров возможность оплачивать товары sms-сообщением. Не правда ли, удобно? Все-таки у нас число мобильных телефонов гораздо выше числа пользователей webmoney или rupay. Можно продавать через платные sms-ки доступ к закрытой части сайта (способ, который становится все популярней у порнобаронов).

Или вот еще ради интереса сам опробовал: сваял электронные книги (кстати, у меня были права на их распространение, вот за такими вещами нужно следить, здесь все серьезно), трехтомник. Разбросал ссылки на скачивание по тематическим форумам, мол «берите, кому надо», первые два тома свободные, без защиты. А третий, самый интересный, запаролен. Пароль высылается по sms-заявке на короткий номер, приходит в ответной sms-ке. Вот и вся премудрость. Деньги тогда получились не великие, но весьма приятные.

Можно создать проекты, которые изначально будут завязаны на sms. Это как раз всякие викторины, голосования, службы знакомств и прочее. Что уж тут придумать — фантазия и деловой расчет тут вам подмога.

Поглядите, например, на мой свежий проект sms-molitva.ru Без хвастовства скажу, что такого в Рунете точно нет.

Кстати, проекты не обязательно должны быть онлайновыми. Но и в этом случае без интернета не обойтись служебная информация все равно будет циркулировать по интернет-каналам.

Вот теперь поговорим, как все организовать. Сразу скажу, есть в Рунете конторы, которые быстро и вроде бы беспроблемно позволяют организовать прием sms, вроде «Sms-копилки» (sms-kopilka.ru). Но, во-первых, там часто меняются правила, и вы будете там на птичьих правах. Во-вторых, гибкости совершенно никакой. Максимум, на что хватает этого сервиса — прием пожертвований на сайте, причем, код там динамический, и желающим пожертвовать на вашем сайте придется отправлять сгенерированные системой сочетания символов каждый раз разные. В-третьих, дешевые решения выглядят крайне несолидно, это как хоститься на narod.ru. В общем, не наш путь.

Для начала нам нужны две вещи: хороший короткий номер/номера и чтобы при отправке sms-ки на этот номер нам зачислялись деньги.

Если добывать короткий номер «с нуля» и только для себя, будет ооочень хлопотно и дорого. Купить короткий номер стоит от 2000 долларов за «просто короткий» до 10000 долларов за «красивый короткий» плюс ежемесячная аренда в несколько сотен долларов. К тому же придется заключать договора с каждым из операторов мобильной связи, от абонентов которой вы захотите принимать sms. А уж организация приема sms-сообщений от каждого из операторов — задача нетривиальная, требует специального и дорогого софта. В общем, эти деньги и хлопоты как-то не вписываются в понятие «домашний бизнес», потому вычеркиваем. Что же делать?

Есть так называемые компании-агрегаторы, которые как раз и берут на себя вышеперечисленные хлопоты и затраты, предоставляя вам готовое и удобное решение. Взамен, конечно, откусывают немного от стоимости каждой sms-ки, обычно 5-10%. Это немного на фоне 40-45% которые сразу забирает оператор связи при любом раскладе. В общем, ваша доля будет составлять примерно половину от тарифа. Это нормально, так работают все. У агрегатора есть свои короткие номера, есть договора со всеми (или многими) операторами мобильной связи России, а иногда и стран СНГ.

Агрегаторов в Рунете достаточно много, я знаю полтора десятка. Вот некоторые из них:

— «Никита» — nikita.ru/nikita/nikmobrus/partners/wapweb.php (я сам пользуюсь именно их услугами)
— «Моббис» — mobbis.mobi
— «Информ-Мобил» — inform-mobil.ru/flash/immo_ru.html
— «ТелеКонтент» — tcnt.ru/partner/agregator.html
— «Радиосервис Мобил» — rsm.ru/company/partnership/

Финансовые условия везде примерно одинаковы, различия в организационном подходе. Везде, где я узнавал, требуют оформленного ПБОЮЛ, ну а так возможны вариации: где-то обязателен расчетный счет в банке, другие готовы перечислять вам электронными деньгами. Где-то жесткий договор с кучей приложений и печатей, а я договорился «без бумажек». В общем, спрашивайте, общайтесь.

Обращаясь к агрегатору, имейте в запасе хотя бы простейший бизнес-план, потому что вам будут задавать вопросы. В чем суть идеи? Каков процесс использования вашей услуги? Каков портрет потребителя, какие рекламные мероприятия планируются? И так далее. Если все в порядке, и подозрений у сотрудников агрегатора больше не будет (будьте уверены, идеи, от которых несет мошенническим душком, не пропустят), к вам прикрепят персонального сотрудника, с которым вы все и будете решать. Теперь вы партнер агрегатора.

Короткие номера у агрегатора общие для всех партнеров. Чтобы отличать sms, предназначенные одному партнеру, от других, используются префиксы. Префикс — это совокупность символов в начале sms-сообщения («Посылай URA на номер такой-то», URA и есть этот самый префикс). Префикс выбирайте себе сами, лишь бы занят уже не был, а может быть, вам их понадобится несколько.

Номеров обычно несколько, различаются они по стоимости sms-ки. Распространенные значения: 10 центов, 15 центов, 0,5 доллара, 1 доллар, 2,5 доллара, 3 доллара, 5 долларов.

Получите доступ к персональной зоне на сайте агрегатора, сможете смотреть статистику своих доходов.

Все, проблемы с получением sms-сообщений и начислением денег больше нет.

Ну а дальше все зависит непосредственно от проекта, который вы затеваете.

При регистрации у агрегатора вы получите комплект технической документации, в которой подробно описано, как скрипт агрегатора и ваши скрипты будут обмениваться информацией. Если знакомы с программированием на php, asp или python, хорошо, нет — наймите человека. Я чуть-чуть знаю php, разобрался бы сам, но мне проще и быстрее было нанять толкового парня. Он посидел буквально один вечер и все сделал. По деньгам 50 баксов.

Если на пальцах, все выглядит так: Sms-ки от пользователей примут и, если надо, отдадут вашей системе для обработки. То есть скрипт на вашем сайте будет взаимодействовать со скриптом агрегатора, получать от него sms-сообщения со всеми дополнительными данными вроде номера телефона, с которого пришла sms-ка, оператора, даты и времени получения. Ваш скрипт это все принимает, далее ваша система обрабатывает как вам надо (у магазина одни алгоритмы, у службы знакомств другие), генерирует ответ, передает его скрипту агрегатора, тот посылает пользователю ответную sms-ку.

Вот, собственно, и все с приемом sms-сообщений. Ничего архисложного нет.

Скажете: надо программировать? Ну, во-первых, это не всегда обязательно. Во-вторых, если создаете интернет-магазин или еще какой интерактивный сервис, этого не избежать, а тут всего лишь добавляется пара десятков строк кода.

Единственное неудобство: начнете работать, а первые деньги получите не скоро. По сложившейся практике, операторы мобильной связи рассчитываются с агрегатором в районе 20-го числа текущего месяца за предыдущий месяц. Ну и агрегатору нужно еще около пяти дней, чтобы рассчитаться с вами. То есть, начав в сентябре, первые деньги получите в конце октября. Хотя это не беда, думаю, вы ведь не проекты-однодневки затеваете? 😉

А вообще, как мне кажется, очень много здесь зависит от изначальной идеи и от ваших деловых качеств, как и в любом другом бизнесе, неважно, домашнем или крупном. Sms — это просто удобный способ сбора денег с клиентов.

Как раньше говорили: «Творите, выдумывайте, пробуйте»! Если будут вопросы пишите, отвечу по возможности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ