Снеки на дом

0
2286

Автор идеи: Нелли Федосенко

Люди настолько разленились (или им не хватает времени), что не хотят ходить сами в магазин, в кино и в библиотеку — требуют привезти им все это на дом.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости

Не только полезную еду и духовную пищу (кино и фильмы), но и вредную еду — чипсы, колу, конфеты — которые они привыкли покупать в вендинговых аппаратах по пути на работу (или с работы).

Мне тоже иногда страсть как хотелось погрызть чипсов, но лень было выходить на улицу в соседний магазин (если я сама пойду за пакетиком чипсов в магазин, это уже неинтересно). Гораздо приятнее получить хрустящий пакетик как подарок — прямо с доставкой в руки. Не отрываясь от дел или любимых занятий.

22-летний житель Ванкувера Патрик Келли для своих горожан эту проблему уже решил — он доставляет им все эти вредности (по-американски они называются «снеки») прямо на дом.

Он загружает свой автомобиль пакетиками и доставляет их с 6 вечера до двух часов ночи:

Патрик Келли доставляет люди снеки на дом как вендинговая машина на колесах

И у него получается! За 2 месяца у него уже 200 продаж и 35 постоянных клиентов.

Самые распространненные покупатели его снеков — это дамы, смотрящие дома видео и которые забыли купить в магазине попкорн; постояльцы гостиниц, которые не хотят переплачивать за чипсы в местном буфете; просто ленивые граждане, которым лень одеваться и идти в соседний магазин за пакетиком сладостей (ну, прямо как я).

Заказы он принимает через свой сайт snackeasy.ca и только по предоплате:

Интернет-магазин, где можно выбрать и оплатить снеки

Для раскрутки своего бизнеса он использует только социальные сети (его страничка — facebook.com/snackeasycanada).

Например, 3 дня назад он предложил читателям своей странички в Facebook поучаствовать в розыгрыше бесплатного заказа на сумму 20 долларов, если они перепостят это сообщение:

Как предприниматель раскручивает свой бизнес в социальной сети

И 249 человек уже перепостили (вот так и раскручивается полезное начинание в социальных сетях).

Патрик пока развозит все заказы сам. Но говорит, что скоро придется расширяться и нанимать людей. Ему уже звонят по поводу найма на работу и по поводу открытия франшизы в других городах Канады.

Он-лайн доставка продуктов питания в Канаде растет огромными темпами, увеличиваясь на 20 процентов в год. И знающие люди говорят, что будут развиваться бизнесы, которые будут доставлять людям на дом то, что они хотят.

А хотеть они могут многое: еду, одежду, продукты, билеты, канцтовары, обои, плитку, стилиста, юриста, веселую компанию, сдать анализы и т.п.

(Живи я в Москве, я бы очень много товаров заказывала с доставкой на дом, причем, по оптовым ценам. В провинции все гораздо хуже, но тем больше возможностей для предпринимателей.)

Как привлечь клиентов в интернет-магазин

Но тут важно понимать, что привлечь людей в интернет-магазин можно не только удобством выбора и доставкой на дом. Ведь нужно еще сломать их привычку ходить проторенными маршрутами в родные магазины и щупать товар руками. В этом нам поможет следующее:

1) В интернет-магазине они могут купить то, чего нет в их городе (именно поэтому я покупаю одежду и обувь на wb.ru, а мои дети покупают корейскую косметику на yamibox.ru).

2) В интернет-магазине цены ниже, чем в реальном магазине.

3) Быстрая доставка, причем на дом (мне однажды пришлось искать методическое пособие по русскому языку для дочери посреди учебного года. У меня был выбор между местным магазином, который обещал привезли книжку через месяц, и ОЗОНом, который обычно доставляет литературу за неделю. Я выбрала ОЗОН — потому что учительница сказала «срочно надо»).

Однажды ко мне на форум пришла девушка (то ли из Владимира, то ли из Ярославля) и сказала, что никак не может раскрутить свой интернет-магазин хозяйственных товаров. Я посмотрела на ее цены — они выше, чем в розничных магазинах. Доставка тоже не быстрая. Чем же тут привлечь покупателя?

История австралийского миллионера Руслана Когана

Хочу рассказать вам историю про австралийского предпринимателя белорусского происхождения Руслана Когана, который буквально ворвался на онлайн-рынок Австралии и завоевал его благодаря дешевым ценам.

А началось с того, что он после школы отправился учиться в США и узнал, что там все привыкли покупать товары в интернет-магазинах, потому что это дешево и удобно. Пока он со своими собратьями ходил целый день по магазинам выбирал холодильник, его американские сокурсники заказали себе холодильник в интернет-магазине — его привезли им на дом, и он оказался в 2 раза дешевле, чем тот, что купил Руслан с друзьями.

Когда он вернулся на родину и захотил купить себе LCD телевизор, стал искать их производителей в Китае. И узнал, что производители продают их по 1000 долларов, тогда как в австралийских магазинах электроники они продавались за 4000 долларов.

И Руслан решил покупать их непосредственно с фабрики в Китае и продавать у себя на родине за 2000 долларов.

Поначалу на китайской фабрике отказались продавать ему небольшую партию телевизоров (а на бОльшую Руслан рассчитывать не мог). Тогда Руслан сделал интересный ход. Он убедил китайцев, что они неграмотно составили документацию на свои телевизоры (с ошибками; ну, мы знаем, как это делают китайцы). Он помог им составить грамотную документацию, китайцы благодаря этому заключили в США выгодный контракт — и в благодарность согласились поставить Руслану небольшую партию LCD телевизоров.

Но у начинающего предпринимателя даже на закупку этих телевизоров денег не было. Он не расстроился и выставил свои телевизоры на продажу на ebay.com, оговариваясь, что доставка будет осуществляться в течение 2-3 недель.

Благодаря невысокой установленной цене (в 2 раза дешевле чем в традиционных магазинах), предпринимателю удалось убедить клиентов заплатить ему за еще не отгруженный в Китае товар. Таким образом ему удалось сначала собрать деньги с клиентов и только потом отправиться этот товар закупать.

Затем он поехал в Китай, самолично осмотрел все выкупленные телевизоры, загрузил их в контейнер, а по приезде в Австралию разослал их своим первым клиентам. Так начался его бизнес по продаже телевизоров.

Затем он точно так же подключил другую бытовую технику, потом стал продавать товары повседневного обихода — точно так же, дешевле, чем остальные онлайн-продавцы.

А как ему удалось снизить продажную цену? Он устраивает конкурсы среди поставщиков за право продавать в его магазине. Когда поставщики видят, какие у него объемы продаж, они не артачатся в снижении цены. Затем, он не тратит деньги и усилия на собственный персонал — он заключает контракты со специализированными службами (например, доставки) или контрактниками — и они работают на него, не связывая его дополнительными расходами на социальные выплаты. Кроме того, всю документацию он ведет только в электронном виде, используя возможности Google для бизнеса.

В его магазине возле каждой позиции стоит среднерыночная и лично его цена (которая убедительнее любой рекламы):

Интернет-магазин Руслана Когана

Благодаря этому он достаточно быстро завоевал большую долю рынка. И не только в Австралии, но и во многих странах мира.

Всего за несколько лет он вышел на уровень 350 миллионов долларов в год (продавая товаров через свой магазин kogan.com на один миллион долларов в день).

Быстрая доставка

Завоевать клиента можно не только дешевизной товара, но и быстрой его доставкой.

В 2012 году в США начала работать компания Instacart (instacart.com), которая обязалась доставлять продукты питания в течение часа:

Instacart - доставка продуктов питания в течение часа

Если в год открытия она заработала 1 миллион долларов, на следующий год (в 2013 году) — 10 миллионов долларов, то в 2014 году она уже заработала 100 миллионов долларов!

Так что хотите вы этого или нет, но будущее за онлайн продажами и доставкой товаров на дом.

Только нужно найти, ЧТО именно вы можете продавать вашим потенциальным клиентам.

Что продавать в интернет-магазине?

Какого товара в вашем городе (или в других городах, если вы будете продавать в другие города) нет?

Что вы можете продавать дешевле всех остальных продавцов?

Сможете ли вы обеспечить быструю доставку на дом (в течение часа, например)?

В случае со снеками — понятно. Человеку приспичило, он зашел в Интернет, оплатил (не дороже, чем в магазине) и получил (здесь на привлечение внимания играет скорость доставки).

Нужно искать товар, который человек быстрее закажет через Интернет, чем сам отправится за ним в магазин. Это товар из рода «приспичило» (но «лень», «далеко» или «невозможно»).

В каждом городе могут быть свои ниши. В нашем городе, например, проблема с женскими капроновыми колготками. Как наступает какой-то праздник (1 сентября, например), так невозможно купить колготки нужного размера и нужной расцветки (в супермаркетах продается очень ограниченный ассортимент и 31 августа вы уже нигде не купите колготки телесного цвета размером 2). Или представьте ситуацию: девушка собралась на свидание, а последние колготки неожиданно порвались (представляете ужас ситуации?). Тут она даже втридорога готова заплатить, лишь бы ей прислали нужные колготки в течение часа.

В вашем городе может быть дефицит (или потребность срочно получить на дом товар) иного рода. Поищите, поспрашивайте.

При этом бизнес организовать не так трудно. Сейчас уже достаточно развились оптовые фирмы, которые готовы сами присылать вам оптовый товар на дом, только бы вы его купили (если, конечно, вы, как Руслан Коган, не хотите победить рынок самой дешевой ценой). У меня так одна знакомая торгует в небольшом проходном магазинчике в супермаркете. Она никуда не ездит за товаром. Она заказывает на оптовой фирме, та присылает ей товар по оптовой цене. Нашей предпринимательнице остается только разложить его по полкам своего магазинчика и без суеты продавать.

Вот также с теми же снеками или колготками. Заказали оптовую партию, заполнили полки интернет-магазина — и вперед, на доставку.

Поэтому захватывайте свой кусочек рынка уже сейчас. Познакомьтесь с такими же ленивыми людьми как вы, поймите, что им хотелось бы получить, не вставая с дивана — чипсы, мороженое, сигареты, пиво, колготки… А потом, возможно, вы сможете, как Руслан Коган, создать свою торговую империю (он ведь тоже начинал с нескольких телевизоров и с продаж на ebay).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ