Автор идеи: Нелли Федосенко
Помните идею Бюро Очередных Услуг, когда в Киеве была создана фирма по оказанию услуг стояния в очереди?
Никогда не думала, что нечто подобное может появиться на Западе (с их развитым во всех отношениях сервисом). Но оказывается, и у Запада есть похожие «советские» проблемы, рождающие новые бизнесы.
Оказывается, у них до сих пор существует проблема ожидания слесарей, водопроводчиков, телевизионных мастеров из ЖЭКов и курьеров из интернет-магазинов. Те работают в рабочее время, когда и вы должны находиться на работе. Так вот, чтобы вам не приходилось отпрашиваться с работы, чтобы открыть дверь и впустить в дом водопроводчика или курьера, в прошлом году в Лондоне была создана служба домашних сторожей под названием WaitingIn (буквально — «Ожидающие Внутри»).
Организовала этот сервис Салли Кэсли, в прошлом — исполнительный директор компании J.P.Morgan (крупнейшего банка мира).
А организовала потому, что ей надоело каждый раз отпрашиваться с работы, чтобы тратить время дома в ожидании водопроводчика.
Целевая аудитория Службы Домашних Сторожей — не бедные (но и не сверхбогатые) люди, профессионалы, для которых потеря времени на непрофессиональные нужды страшнее затрат на найм человека, который может посидеть дома за них.
Коротенький ролик о компании, показанный на BBC News (на английском языке) вы можете посмотреть ниже:
Этот ролик занял 1 место по количеству просмотров и обсуждений на сайте телекомпании 13 декабря 2011 года.
И услуга оказалась очень востребована. Так, что уже через пару месяцев после создания компании WaitingIn — waitingin.com (а компания была создана в ноябре 2011 года) Салли задумалась о ее экспансии и в другие города (возможно, и страны).
Сегодня компания обслуживает весь Лондон.
Стоимость ее услуг — 120 фунтов (5588 рублей) за полный день ожидания (9 часов), 60 фунтов (2794 рубля) — за полдня ожидания (4 часа). В цену я уже включила НДС, который на сайте компании указывается отдельно (наверное, в маркетинговых целях). (НДС в Великобритании сегодня составляет 20%.)
За каждый дополнительный час с клиента берется еще 15 фунтов (плюс НДС).
Если клиент нанял домашнего сторожа на целый день, а работа уложилась в 4 часа, ему возвращают 25 процентов.
Цены, конечно, лондонские. В России можно вполне сделать дешевле.
Тем более что домашнему сторожу (ситтеру) вообще не нужно ничего делать — просто сидеть и ждать.
Хотя не каждый для такой работы подойдет. Самое главное — порядочность, нелюбопытность, аккуратность. Но это требуется от любой домработницы и представителя клининговой компании.
А занятые люди у нас тоже есть. (У нас и проблем больше — например, квартирные кражи.)
Раскрутка бизнеса
Как я смогла заметить, раскручивается сервис с помощью компаний доставки (с которыми компания смогла договориться) — они рекомендуют службу WaitingIn каждому своему клиенту. Компании в этом тоже заинтересованы, так как многие клиенты, нервничая в ожидании заказа (если они торопятся), могут костерить компанию-доставщика не самыми лестными словами. Это может сказаться как на репутации, так и на последующих заказах.
Еще один способ — распространение листовок среди целевой аудитории.
Компания не ограничивается сидением в рабочее время в ожидании курьеров. Однажды ее попросили посидеть ночью с кошкой, пока ее хозяева развлекались на вечеринке (взято из Твиттера компании).
Ну, и конечно, оригинальность бизнеса дала повод поговорить о нем как телевидению Великобритании, так и телевидению России (30 марта в 9.30 по Рен ТВ).