Автор идеи: Нелли Федосенко
Моя младшая дочь учится в 6 классе. Каждый год на родительском собрании наша классная руководительница советуется, куда отправить детей на экскурсию.
В этом году перед родителями встал выбор: отправить детей в нижегородский цирк или на шоколадную фабрику.
Решили спросить у детей: куда им самим хотелось бы поехать.
Большинство из них проголосовало за шоколадную фабрику (от цирка большинство детей отказалось вообще — им хватает цирка по телевизору).
Свободные экскурсии на шоколадную фабрику были только на март (то есть через полгода ожидания). Наши дети готовы были терпеть полгода и ехать до шоколадной фабрики не менее 3 часов в автобусе!.
Я свою дочь спросила: «А почему ваши ребята выбрали экскурсию на шоколадную фабрику? Потому что интересно производство шоколадных конфет или потому что хочется поесть?» Она ответила: «Конечно, потому, что хочется поесть сладкого!»
Наши детишки недоедают сладкого. Поэтому экскурсии на шоколадную фабрику имеют такой большой спрос.
А если предложение много ниже спроса, нужно его восполнить.
Не в каждом городе есть шоколадные фабрики, но кондитеские цеха или хлебозаводы есть везде.
Вы можете создать бизнес, организуя экскурские в сладкие места вашего города.
Подготовка не сложная (разработать экскурсию, найти хорошего экскурсовода, договориться с транспортной компанией, подготовить рекламные материалы). Самое главное — договориться с администрацией кондитерского предприятия.
Выгоды для кондитерского цеха:
— они получают дополнительный сбыт продукции (стоимость угощений детям будет входить в стоимость экскурсии);
— собственно пиар (дети расскажут своим родителям, как на этом хлебозаводе здорово, какие вкусные пирожные/мороженое; также каждому ребенку можно вручить рекламный флаер, магнит на холодильник, календарик или открытку, посвященные предприятию).
Ваши выгоды очевидны. Получаете деньги от учителя (который в свою очередь собирает их с родителей), расплачиваетесь с транспортной компанией и экскурсоводом, остальное — ваше (при самой простой модели бизнеса).
Под своим крылом вы можете объединить несколько сладких предприятий своего города, соседних городов (в каждом городе готовят сладости по-разному, поэтому многим будет интересно съездить на экскурсию и в другой город).
Вашими клиентами могут стать школьники не только вашего, но и других городов.
Вы можете создать целую экскурсионную шоколадную сеть.
В дальнейшем вы можете совмещать сладкие экскурсии для детей с кулинарными мастер-классами для взрослых (которые можно проводить на тех же кондитерских предприятиях), которые сейчас становятся очень популярными.
Самое главное — правильно назвать свою фирму. «Шоколадные туры», «Сладкоежка», «Шоколадная страна» — привлекают к себе внимание безо всякого пиара.