Богатые люди в кризис не становятся беднее (как ни удивительно). Почему бы этим не воспользоваться предприимчивым людям, которые хотят зарабатывать всегда, а не только во времена экономического подъема?
Чем хороши богатые люди — если им что-то понравится, они готовы за это заплатить, если даже им эта вещь и не очень нужна. Это вещь-игрушка, в которую можно играть:
Или на которой можно ездить:
Это Лексус. Удивительное дело. В 2015 году в России из-за кризиса упали продажи практически всех марок автомобилей. Кроме Лексуса. Который обычно стоит очень дорого (от 2 миллионов рублей и выше).
Если бы вы были производителем шикарного авто, вы знали бы, что кризис вам не помеха и можно продавать даже тогда, когда у основной массы населения худеют кошельки.
Но автомобильное производство — слишком сложное. Поэтому давайте ориентироваться на что-то более доступное.
Создавать одежду или сумки класса люкс? Можно, только предварительно нужно создать соответствующий бренд — а это большое количество моделей и много денег на раскрутку.
Как вариант, могу предложить вам сегодня производство элитных сказочных домиков для детей (тем более дети — это та сфера интересов практически всех людей, на которой обычно не экономят):
Достаточно построить 1-2 домика, установить их на своей даче — и вас уже заметят:
У нас некоторые производители уже начали делать детские домики на дачу, но в основном они стандартные. Обычные сарайчики, покрашенные яркой краской.
Это, конечно, тоже неплохо (как неплох автомобиль, который может вас куда-то довезти).
Но если этот домик будет из самой настоящей сказки — красивый, необычный, комфортный и даже шикарный — такой ценнее вдвойне (или втройне) (как Лексус, который не просто вас довезет, но и подарит вам ощущение шика и комфорта):
Такие домики строит и продает один канадский предприниматель. Продает он их за сказочные цены. Его домики стоят от 5000 до 10000 долларов:
Они красивы не только снаружи, но и изнутри:
И он продает их не только местным олигархам, но и в другие города Канады и из США (и даже в другие страны):
Заявки приходят отовсюду: из Германии, Италии, Великобритании, Австралии и Китая.
А ведь бизнес Тайсон Ливитт начал совсем недавно — всего год назад. Он 10 лет до этого занимался ландшафтным дизайном и как-то раз решил построить для своих детей небольшой сказочный домик. Вот такой:
Изображение этого домика он показал на одной из местных выставок, где он рекламировал как раз-таки другой свой бизнес — ландшафтный дизайн. Но публика уже проявила интерес и к сказочному домику.
Один клиент предложил ему сделать замок Рапунцель. Тайсон согласился — так начался его новый бизнес. Он моментально получил ошеломительный успех — потому что никто из западных производителей не делал ранее ничего подобного.
За год про него написали многие СМИ, сняли сюжеты по телевизору, у него начали заказывать домики известные артисты — в общем слава нагрянула, когда ее и не просили. Канадскому предпринимателю не понадобились деньги ни на рекламу, ни на создание товарного запаса — все свои домики он делает на заказ (то есть сначала ему присылают деньги — и только потом он начинает его создание).
А маржа на элитный товар всегда выше, чем на обычный. Такой бизнес защищен от возможных рисков вдвойне (или даже втройне).
Если один канадец смог влезть на этот развитый на Западе рынок со своей оригинальной нишей и сразу завоевал популярность — почему бы не попробовать подобный бизнес в России?
У нас тоже развивается производство и продажа детских домиков (я просмотрела множество сайтов, предлагающих такую садово-дворовую мебель). В основном у нас предлагают либо свои простенькие домики-сарайчики, либо более красивые домики американского и английского производства (очень дорогие, но очень стандартные внешне, чаще всего сделанные из ПВХ).
Если предложить изысканной публике в такой ситуации нечто шикарное, оригинальное и милое, я думаю, равнодушных не будет, и первый заказчик обязательно объявится:
Сделайте подобный домик для своих детей — а потом принимайте заказы. Всё просто.
P.S. Сайт предприимчивого канадца — charmedplayhouses.ca (там же найдете его аккаунты в социальных сетях и ссылки на восторженные отзывы СМИ).