Автор идеи: Нелли Федосенко
Потенциальные местные покупатели (например, красивой модной одежды) уходят в Интернет. Означает ли это, что их нельзя вернуть в обычные региональные магазины? Оказывается, очень даже можно, с помощью того же Интернета.
Данной идеей хочу немного помочь местному бизнесу найти дополнительных клиентов в наше непростое время. Это касается не только магазинов, но и сферы услуг (услуги ищут в Интернете не меньше, чем товары).
Сейчас, когда большинство потенциальных клиентов ищут товары не в универсаме на соседней улице, а в Интернете, бизнесмену (магазину или предприятию сферы услуг) нужно идти в Интернет и ловить их там.
Подтолкнула меня на эту идею история двух братьев, которые зарабатывают по несколько миллионов долларов в год на продаже одежды через Интернет.
Но они продают не просто «одежду», они ищут популярные поисковые запросы и создают одежду под эти поисковые запросы. Даже под самые идиотские поисковые запросы, только бы они были популярными (тогда есть шанс получить неплохой трафик).
Например, специально под поисковый запрос «Уродливые свитера на Рождество» («ugly christmas sweater» — статистика этого поискового запроса в канун Рождества достигает 300 тысяч) они создали сайт uglychristmassweater.com:
Который и продает как раз эти самые уродливые свитера:
«Ну, кто же купит уродливый свитер? Самые уродливые свитера ищут, чтобы поржать и поделиться ссылками, не так ли?»
Кто-то поржет, а кто-то и купит. Более того, «поделятся ссылками» — это самое главное сегодня в интернет-маркетинге (в целом) и в поисковой оптимизации (в частности). Это означает постоянный рост количества клиентов и первые места в результатах поиска (что гарантирует новый поток клиентов).
Что касается местного бизнеса.
Проблема местного бизнеса в том, что сайтов у них практически нет (в лучшем случае чаще всего встречаются отдельные странички на местных городских порталах).
А если сайт (страничка) даже есть, то местные бизнесмены привыкли с них продавать просто свитера, просто платья, просто туфли. И ни у кого из них даже в мыслях нет продавать «уродливые рождественские свитера». Между последними кавычками можно проставить что угодно (потому что именно уродливых свитеров наш народ не ищет), но именно то, что люди, его горожане в том числе, ищут через Интернет.
Если вы заглянете в статистику поисковых запросов Яндекса, то узнаете, что люди могут искать, например, «самые красивые платья», причем, не только в Москве:
или просто «красивые платья»:
или «красивые платья в туле», например (это должно быть вам интересно, если, конечно, ваш магазин находится в Туле):
Ищут платья не только красивые, но и недорогие:
Ищут нарядные платья, и не только в Москве (практически во всех российских городах):
Получается: наш народ научился в Интернете искать, а предприниматели не научились соответствующий товар в Интернете предлагать (конечно, есть продвинутые интернет-магазины, которые предложат и красивые, и недорогие, и дешевые, и нарядные платья — но их очень мало). Они вроде продают то же самое, но другими словами обозначенное.
При этом местные магазины стоят полупустыми в ожидании клиентов, а клиенты в это время сидят у компьютеров и не могут найти в Интернете то, что им нужно (сама искала не раз; правда, я искала не платья, а услуги — и на весь 90-тысячный город нашла только одного массажиста и ни одного учителя пения).
А как рекламировать через Интернет парикмахерскую (кроме использования, конечно, ключевых слов «парикмахерская такого-то города»)?
Можно использовать ключевую фразу «модные стрижки»:
Модные стрижки ищут и в Ростове-на-Дону, и в Нижнем Новгороде, и где только не ищут (в каждом городе есть модницы, которые хотят выбрать себе подобную стрижку). Ищут и в вашем городе. Но чаще всего парикмахерская, которая могла бы предложить своей горожанке модную стрижку, сейчас находится в другой реальности (в своем парикмахерском салоне на улице Ленина), и встретиться в Интернете они не могут.
Вот когда парикмахерша научится быть одновременно и здесь (на улице Ленина) и там (в Интернете), у них с клиенткой есть шанс встретиться.
Местный бизнес будет получать дополнительных клиентов, а местные модницы находить красивые платья и модные стрижки гораздо ближе к своему физическому телу.
А это означает восстановление утраченной гармонии, повышение доходов местного бизнеса (или его выживание), пополнение местного бюджета, процветание региона и России в целом (если эту идею возьмут на вооружение в каждом российском городе).