Данная идея прозвучала в моей рассылке «Как сделать бизнес в сети Интернет» и даже опубликована на сайте в статье «О самостоятельности, или как создаются бизнесы в сети», но я решила разместить ее в разделе идей (дополнив ее интересной информацией), чтобы ее смогли прочитать и те мои читатели, которые посещают только этот (самый популярный на сайте) раздел.
После цикла моих статей об открытии и ведении почтовых рассылок:
Как можно заработать на почтовой рассылке
Как придумать хорошее название для своей рассылки
Как удержать рейтинг своей рассылки
Где можно открыть свою рассылку?
Какой почтовый сервер лучше?
мне до сих пор приходят разнообразные письма на эту тему. В основном интересуются подробностями открытия и ведения рассылок, например:
— как перевести рассылку в другую категорию на Subscribe.ru,
— кому именно направить письмо по открытию рассылки на другом сервере;
— какое выбрать название для рассылки;
— как подготавливать и рассылать выпуски.
Дорогие друзья! Конечно, я могла бы потратить полдня своего рабочего времени и разжевать вам информацию, которую вы и сами самостоятельно можете найти на нужном вам сайте. Но зачем? Это значит, выполнить за вас вашу работу.
Если у вас есть ссылка на сервер почтовых рассылок, то на этом сервере есть все для автора (и для подписчика) — и как открыть рассылку, и как ее рассылать, и правила ведения рассылок.
Ссылки и правила периодически устаревают и меняются. С тех пор, как я опубликовала свои рекомендации по открытию и ведению рассылок в июне 2001 года, очень многое изменилось:
— Content.ru преобразован в Content.mail.ru. Кроме адресов, изменилась форма отправления рассылки на сервер (вместо выбора названия рассылки достаточно ввести ее код); изменилась форма подачи заявки на открытие рассылки (раньше заявка подавалась по e-mail, сейчас — через специальную форму на сайте); не открываются рассылки авторам, у которых нет своего сайта;
— Virtuals.atlant.ru теперь не открывает бесплатные рассылки;
— Yamschik.com поменял адрес на http://yamschik.pp.ru .
Ну вот, представьте, я потрачу полдня, чтобы подготовить для вас подробные инструкции по созданию и отправлению ваших рассылок (учтите, что для каждой службы рассылок свои правила!). Размещу эту инструкцию на сайте и опубликую в рассылке. Но вот пройдет 3 месяца, на каком-либо сервере что-то изменится — вы, например, не сможете зайти на какую-то ссылку. И вы начнете слать мне гневные письма о том, что я сообщила неправильную информацию или, в лучшем случае, просьбу разжевать вам все заново, с учетом всех последних изменений.
Мне это нужно? Нет. А если бы я даже взялась за эту трудоемкую работу, то не стала бы раздавать созданную инструкцию бесплатно. Кстати, вот идея для тех, кто не знает, чем можно зарабатывать в сети. Напишите подробнейшую инструкцию по созданию и ведению рассылок на различных почтовых серверах. И продавайте ее.
Или еще одна идея, связанная с открытием рассылок. Не продавать ценную, постоянно обновляющуюся информацию по созданию и ведению рассылок. А создать на этой основе сайт. Где любой новичок смог бы найти ответ (бесплатно) на любой вопрос, например:
— какую информацию о своей будущей рассылке нужно подготовить перед процессом открытия своей рассылки на том или ином сервере;
— конкретные ссылки и конкретные e-mail адреса для отправки заявки на открытие рассылки;
— какие существуют разделы рассылок на каждом сервере;
— количество уже открытых рассылок в каждом разделе каждого сервера;
— какое среднее число подписчиков на каждом сервере для рассылок определенного раздела, например, для рассылок компьютерной тематики;
— для каких серверов обязательно наличие собственного сайта;
— на каком сайте не разрешается в рассылке публиковать ссылки на «халяву»;
— в каких службах строго запрещено упоминание других служб рассылок, а в каких службах это допускается;
— на каких серверах возможна отправка выпусков по e-mail;
— на каких серверах вам достаточно выпустить рассылку в текстовом формате (и как она будет преобразована), а на каких серверах вам придется готовить рассылку в двух форматах;
— каким образом можно просматривать выпускаемую рассылку;
— с какой периодичностью и по сколько штук сразу анонсируются новые рассылки на том или ином сервере;
— на каких серверах в рассылки можно вставлять свою рекламу;
— какие службы выплачивают вам вознаграждение за привлечение рекламодателя, в каком размере, и каким образом производятся выплаты;
— можно собрать банк данных названий рассылок и рассортировать их по разделам, организовать поиск в этом банке данных;
— а если вы программист и сможете организовать единую форму для открытия своей рассылки на всех серверах сразу, да еще разместите на своем сайте мои советы по созданию и ведению рассылки (с указанием первоисточника, конечно) — то популярность вашему сайту будет обеспечена!
Я привела только часть вопросов, которые интересуют начинающих авторов. На самом деле количество возможных вопросов будет превышать сотню (только не просите меня всех их перечислять!).
Вашему сайту будет обеспечена не только популярность среди авторов рассылок (начинающих и опытных), но и супервысокая посещаемость. «Благодаря чему?» — спросите вы.
Благодаря тому, что вашему сайту дадут зеленый свет службы бесплатных рассылок, другими словами — поставят у себя ссылку на ваш сайт.
«Какой им в этом интерес?» — спросите вы меня.
Чего более всего добиваются службы бесплатных рассылок? Увеличения собственной популярности и увеличения количества интересных рассылок.
Чем выше популярность Службы, тем дороже она может продавать свое рекламное место.
Чем больше количества интересных и популярных рассылок — тем больше и разнообразнее рекламные места, которые служба может продать, тем большую она получит прибыль.
Ваш сайт — это инструмент увеличения популярности служб бесплатных рассылок, и также инструмент для появления новых интересных рассылок.
Кроме рекламирования существующих служб почтовых рассылок, ваш сайт будет выполнять и еще одну важную роль — это уменьшение расстояния между начинающим автором и службами рассылок, это преодоление барьера неуверенности начинающего автора, это большая кнопка «НАЖМИ МЕНЯ», то есть «Сделай последний шаг и открой свою рассылку!» — что, несомненно, увеличит количество новых рассылок.
Ваш сайт будет выполнять еще одну роль — облегчение работы администрации службы рассылок — большую часть вопросов авторы рассылок смогут решить самостоятельно, без апелляции к администрации службы.
Ну, допустим, какая-то служба отказалась давать ссылку на ваш сайт. Тогда она рискует тем, что на вашем сайте количество ссылок на данную службу значительно уменьшиться, а освободившееся место займут ее конкуренты.
Конечно, прежде чем идти к службам рассылок с вашим предложением сделать ссылку на ваш сайт, ваш сайт должен вовсю работать. Он должен иметь удачное доменное имя второго уровня (почему — читайте мои статьи Какое доменное имя выбрать? и Выбираем адрес для своего сайта) и неплохую посещаемость (хотя бы 100-200 /а лучше 300-500/ посетителей в день). Но это потом.
А с чего вам следует начать? Прежде всего, открыть свою рассылку в каждой службе почтовых рассылок. Можете даже так и назвать свою рассылку «Как открыть свою рассылку»? Вы наберете некоторый опыт — а личный опыт — это очень ценная информация, и можете потихоньку заполнять свой сайт.
Вы можете провести опрос среди ведущих рассылок. Расскажите им о своем проекте и ради блага общего дела (ведь для них ваш сайт будет бесценной кладовой опыта) и разошлите им небольшой опросник (то есть соберете еще и чужой опыт). Только на Subscribe.ru более 6000 рассылок, представляете, сколько сразу людей узнает о вашем проекте? Кстати, опрос среди ведущих рассылок проводите только после открытия вашего сайта. Пусть ваш сайт будет еще небольшой, но он уже должен что-то из себя представлять. Это гарантирует вам хороший отклик авторов рассылок, во-первых. А, во-вторых, заход заинтересованных авторов рассылок на ваш сайт обеспечит вашему сайту хорошие показатели в рейтингах по посещаемости.
Обязательно откройте на вашем сайте форум, чтобы и опытные авторы, и начинающие смогли обменяться опытом. А вы, кстати, этот опыт сможете использовать для пополнения сайта интересным материалом.
Будьте активны, включите свою фантазию — как еще лучше вы сможете улучшить свой сервис для пользователей. Выживет только тот проект, который сможет быть максимально полезным.
Вот так и рождаются идеи, и создаются бизнесы — благодаря спросу на тот или иной продукт или услугу. Главное — вовремя подхватить идею и грамотно ее осуществить.
Дерзайте!