Автор идеи: Нелли Федосенко
Недавно я писала про шведского дизайнера, который организовал свой офис на колесах и разъезжал в нем по всей Швеции в поисках клиентов.
Там же я рассказала про наш местный российский офис, который так же работает на улице в автомобиле. И не ждет клиента, а сам едет ему навстречу.
Сегодня мне удалось сделать фотографии этого офиса, так что могу свой рассказ проиллюстрировать.
Это просто Газель, которая стоит возле местного ГИБДД и оформляет договора купли-продажи и страховки, делает ксерокопии (на фото внизу на эту машину указывает красная стрелочка):
Местный офис на колесах возле местного ГИБДД
Газель приезжает каждое утро, выставляет рекламный щит и ждет клиентов.
В мобильном офисе работают три человека: водитель и две девушки.
В мороз мотор не выключается. Но и машина зря не простаивает — у нее всегда есть клиенты (бывает даже, что очередь собирается). Клиенты садятся внутри Газели, и девушки им очень быстро готовят все документы — тем приходится только расписываться.
Мобильный офис всегда полон клиентов
В наших трудных российских условиях, и зимой, и летом, этот офис работает на колесах уже несколько лет подряд (мне удалось уже две покупки-продажи через него оформить).
И это несмотря на то, что рядом уже выстроили офисное здание, в котором клиент может получить точно такие же услуги в более комфортных условиях (офисное здание на заднем плане нашего мобильного офиса):
Мобильный офис не боится конкурентов
Вот он, этот богатый конкурент, крупным планом:
Крупный конкурент мобильного офиса
А почему многие автомобилисты предпочитают холодный офис теплому?
Потому что они уверены, что услуга в холодном офисе обойдется им дешевле.
Сегодня мы оформляли договор купли-продажи автомобиля, с продавца и с покупателя офис (в лице милых девушек) взял по 150 рублей, то есть всего 300 рублей.
В день у такого офиса на колесах бывает примерно несколько десятков посетителей. Думаю, рублей 5000-10000 в сутки он может приносить (и это без учета услуг страхования, где одна услуга по ОСАГО или КАСКО может принести от 2000 до 50000 рублей в среднем!).
Еще несколько наблюдений. Несмотря на то, что мы (с мужем) заранее подготовили договор купли-продажи автомобиля (распечатали на принтере) и в принципе можно было уже с ним идти в ГИБДД, покупатель захотел оформить договор именно через посредника. Потому что посредник в этом деле — гарант безопасности сделки (он лицо в продаже незаинтересованное; он лицо официальное, следовательно, ответственное; работает уже несколько нет, пропуская через себя сотни и тысячи клиентов, следовательно, работает честно).
То есть даже при наличии оргтехники и юридической подкованности населения услуги посредников все равно будут находить спрос. Даже если они производятся не в солидном офисе, а в припаркованном недалеко автомобиле.
Поэтому не надо бояться ни российских морозов, ни налоговой инспекции (указанный выше офис работает вполне официально), ни конкурентов. Подъезжайте к клиенту прямо на колесах, продавайте, оказывайте услуги и зарабатывайте деньги.
А что продавать?
Возле ГИБДД — страховки и заполнение документов; во дворах жилых домов — чистку подушек или ремонт обуви; вблизи театра — цветы и открытки; у проходной — пирожки и так далее.
Вариантов может быть очень много. Наши люди сервисом не измучены, так что будут рады любой новой услуге.