Решение сложных творческих задач

0
1599

Когда человек занимается своим делом (творчеством или бизнесом), всё и так дается ему легко. Он просто видит (в своем креативном пространстве) все ответы.

Но иногда бывают ситуации, когда сходу какой-то вопрос не решить (Менделееву, например, пришлось 20 лет идти к своей периодической системе элементов).

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости

Как решать сложные вопросы

Чтобы понять, как находить ответы на сложные вопросы творчества или бизнеса, нужно понять природу креативного пространства и научиться с ним работать.

Креативное пространство — это не бог, который решает всё за вас. Это огромный океан информации, который не выдает ее просто так. Вы должны подойти к этому океану, обратиться к нему и задать нужный вопрос (а потом суметь принять ответ).

Как в поисковую систему, которая дает ответы только на заданные поисковые запросы.

То есть, как минимум, нужно задать креативному пространству КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО (или ключевую фразу), чтобы оно знало, что вам нужно. И потом уже можно рассчитывать на его ответ.

Вместе с ключевым словом нужно передать и свою ЦЕЛЬ. Что вы хотите получить? Узнать фамилию, написать статью (хотя это уже целый процесс), придумать креативный товар, разместить химические элементы в нужном порядке (как это было нужно Менделееву), проверить партнера по бизнесу и т.п.

Но самое главное — суметь принять ОТВЕТ. А чтобы его принять, человек должен отключить свою мыслительную деятельность. Потому что связь с креативным пространством у нас возникает только при отключении ума.

Если вы почитаете воспоминания гениев от науки и творчества, все их гениальные идеи приходили к ним, когда они были в расслабленном состоянии — ни о чем не думали или вообще спали.

Узнать у креативного пространства ответы на самые сложные вопросы можно четырьмя способами: 1) увидеть, 2) услышать, 3) почувствовать, 4) распознать внешние подсказки.

Самый простой и очевидный вариант ответа креативного пространства — это образ. Все понимают, что такое «увидеть» и интерпретировать образ достаточно легко (хотя он и видится не глазами, а мозгом).

Как УВИДЕТЬ ответ креативного пространства

Так как я не рукодельник и придумать что-то оригинальное на основе своего рукодельного творчества не могу, я пользуюсь методом аналогий. Я беру чужой креативный товар и на его основе придумываю (а если точнее — креативное пространство мне показывает) нечто аналогичное, но другое. Получается тоже креативный товар, но другой.

Я увидела как-то на Etsy уникальный товар, который придумала жительница Австралии (бывшая наша соотечественница из Казахстана) — платок с нарисованными крыльями:

Этот платок получил ошеломительный успех (более 50 тысяч продаж за 4 года), потому что крылья, изображенные на шарфе, лежащем на плечах, похожи на настоящие крылья — это заставило многих ахнуть от восхищения и захотеть такой платок купить.

Идея креативная, но любой, кто уже после будет так же печатать крылья на подобных шарфах, не сможет добиться подобного успеха, потому что его шарфы будут лишь копией уже известного товара.

Я подумала: а смогу ли я придумать аналогичный креативный товар (которого еще нет) на основе этой идеи? Например, это будет юбка.

Я представила девушку в креативной юбке. Как будто она крутится вокруг своей оси, ее юбка крутится перед моим взором — и изображение на ней выглядит так же естественно, как крылья на растянутом на плечах платке.

Я увидела на кружащейся юбке поезд, деревья, дома. Когда юбка будет кружиться, картинка будет перемещаться, как будто мимо меня идет поезд или я еду на поезде мимо леса и домов.

Вот один из моих вариантов юбки (рисую я не очень хорошо, но суть понятна) (Кстати, на том же etsy очень популярны постеры, показывающие верхушки деревьев на фоне круглого или полукруглого неба — так что идея будет вдвойне выигрышной):

Если вы возьмете эту идею на вооружение — ваши юбки ждет успех.

Кстати, нашла на Etsy еще несколько креативных юбок, которые тоже хорошо покупаются:

Чем-то похоже на мою идею с лесом, поездом и домами (подходящих юбок с лесом, поездом и домами на Etsy пока еще нет — так что можете воспользоваться моей идеей, если, конечно, потратитесь на принтер, печатающий по ткани).

Аналогично можно поступать с любыми новыми товарами, которые вы хотите придумать первым в мире (и о чем годами ломают головы западные креативщики). Выберите уже существующий оригинальный товар (завоевавший сердца миллионов пользователей) и придумайте (вернее, обработайте с помощью креативного пространства) аналогичный, но другой оригинальный товар — первый в своей среде.

Как УСЛЫШАТЬ ответ креативного пространства

Ответ пространства можно и услышать — тоже мозгом.

Как я однажды услышала от пространства ответ на свой вопрос — подсказать фамилию давно забытого человека. Несколько лет назад я вспоминала свое прошлое и поняла, что напрочь забыла фамилию одного мальчика с соседнего двора, с которым мы в детстве вместе играли. Он был самый симпатичный из всех мальчиков, самый боевой, но, к сожалению, погиб в 15 лет.

Я с трудом вспомнила его имя — Женя. А вот фамилию вспомнить никак не могла. Тужилась, тужилась (что еще раз доказывает, что в ожидании ответа от креативного пространства думать нельзя; нужно расслабиться, ни о чем не думать и быть открытым для новой информации).

Прошло несколько дней, а результата всё не было. Потом как-то я задумалась (вернее, расслабилась) и вошла в креативное пространство, вспоминая, где мы с этим мальчиком играли. Вернее, не мы с ним там играли. А мы с другой девочкой прятались за этим забором детского сада в то время, когда я знала фамилию этого мальчика (когда он еще был жив).

Я увидела этот забор, траву вокруг, я знала, что по другую сторону детского садика находится как раз тот двор, где жил этот мальчик — и мне в голову вдруг приходит фамилия — «Ивлев». Как будто мне ее кто-то прошептал. Потому что снаружи моей головы звуков не было. Шепот шел изнутри моей головы, прямо в мой мозг.

Вот так с нами может говорить креативное пространство.

Вы можете попробовать эту технику. Если вы забыли чье-то имя или фамилию, представьте себе этого человека во внутреннем (креативном) пространстве. Как он выглядит, двигается, говорит. Как его кто-то зовет. Можете вспомнить обстановку, в которой вы этого человека видели или знали. И если не будете напрягать мозги и нервничать, ответ к вам придет.

Слова и фразы моих будущих статей приходят ко мне тоже в виде подобного внутреннего шепота. Это более длительный процесс, чем процесс вспоминания давно забытой фамилии, но более простой для меня (потому что я этим занимаюсь почти каждый день).

Услышать можно любую текстовую информацию — креативное название фирмы, удачный домен, подходящий слоган, интригующую историю компании и т.п. Другими словами, тексты, которые рождают у потенциальных клиентов манящие и притягивающие образы, заставляющие доверять и покупать.

Как ПОЧУВСТВОВАТЬ ответ

И еще один вариант восприятия ответа креативного пространства — это «почувствовать».

Если вам предлагают заняться каким-то бизнесом (в партнерстве или по франшизе), представьте себя уже участником этого бизнеса. Перенесите себя в креативное пространство (в свою фантазию) и увидьте себя там. Как вы себя там чувствуете — комфортно или нет?

У вас может быть любое ощущение в диапазоне от отвращения до восторга. Выбирайте то, что ближе к восторгу.

Я раньше думала, что я не прочь заняться рукоделием (несмотря на то, что в детстве я испытывала отвращение к ниткам — я думала, это только к ниткам). Мы с дочерью сходили на несколько мастер-классов (разрисовывали кружки, матрешки, делали украшения из пластики). Вроде всё было интересно. Но как только я представила себя в роли рукодельницы в креативном пространстве — мне стало плохо. Настолько плохо, что начало тошнить. Я не представляю себя в окружении красок, кружек, пластиковой глины и отходов рукодельного производства — мне от этого сразу становится нехорошо.

Вот когда я придумываю идеи новых рукодельных товаров — мне это интересно (меня даже тянет этим заниматься). Значит, это мне близко и этим стоит заниматься.

Но это работает, когда вы имеете представление о том или ином виде бизнеса.

А что делать, если к вам приходит незнакомый человек и предлагает сотрудничество в интересном вам виде бизнеса, а вы не знаете, какое решение принять? Бизнес-то знакомый, но человек незнакомый. Стоит ли ему доверять?

Здесь поможет еще один способ, подсмотренный у экстрасенсов (я его тоже пробовала — работает).

Берете визитку человека, предложившего вам сотрудничество, кладете ее перед собой на стол. Приготовьте правую руку (или левую, если она у вас чувствительнее). И задайте вопрос в креативное пространство: «Стоит ли мне принять предложение этого человека (этой фирмы)?». После этого поведите рукой поверх визитки. Если почувствуете тепло — значит, стОит принять предложение. Если почувствуете холод — то не стОит.

Если у вас нет визитки этой компании или ее представителя, возьмите просто бумажку, напишите на ней название компании или ФИО обратившегося к вам человека и точно так же проверьте эту бумажку на тепло-холод (перед этим не забудьте задать нужный вопрос креативному пространству).

Внешние подсказки

Бывают особо трудные задачи, которые человек сам не в состоянии решить — даже с помощью своего внутреннего креативного пространства.

Тогда на помощь приходят внешние силы. Они покажут вам ответ не в креативном, а в реальном пространстве (ведь реальное пространство — это отражение того же креативного пространства).

Однажды я очень долго ломала голову над тем, какие приспособления приделать к передним колесам инвалидной коляски, чтобы она легко ехала по глубокому снегу.

Придумала несколько приспособлений, но у них был один недостаток — я не представляла, как их прицеплять к колесам (я в механике вообще плохо соображаю). И тут однажды иду зимой по улице и вижу велосипедиста на очень странном велосипеде. У этого велосипеда очень широкие шины — как будто обычные шины раздули раза в 3.

И я поняла — не нужно придумывать никаких приспособлений. Нужно просто сделать более широкие передние колеса. Они не будут так сильно продавливать снег и застревать в нем. При этом сама конструкция будет более надежной, чем если бы на обычные колеса еще что-то навешивали.

Если вы сами что-то не можете решить, задайте вопрос креативному пространству, а сами продолжайте жить, как жили (ходить на работу, в магазин, просматривать картинки в Интернете, встречаться с друзьями), не напрягая свой мозг. Просто станьте более внимательным. И в течение нескольких дней вокруг себя вы можете заметить подсказку (или даже несколько подсказок).

Бывает, что вы можете пропустить подсказку от внешних сил. Тогда вечером сядьте и спокойно вспомните, что такого необычного вы сегодня (или вчера) заметили. На чем останавливался ваш взгляд, что оставило впечатление. Что вы до сих пор помните, хотя вам это не нужно.

(Мне однажды все время попадались на глаза материалы по презентациям в Power Point. Я все думала — зачем мне это? Я ведь даже не владею этой программой, и презентации — это не моё. Как потом оказалось в дальнейшем, эти материалы пригодились моей дочери, у которой как раз назревала подходящая проблема.)

Не получилось получить подсказку в первый день — на следующий день задайте вопрос креативному пространству еще раз. И опять внимательно за всем вокруг наблюдайте (не вспоминая больше сам вопрос — дабы не напрячь ситуацию и свой мозг).

Креативное пространство любит внимание и реализацию

Чем чаще вы будете обращаться к креативному пространству со своими вопросами, тем быстрее оно начнет вас понимать с полуслова. Тем легче будет генерировать свои ответы. Тем быстрее и креативнее вы будете решать свои задачи.

При этом обязательно воплощайте в жизнь найденные решения. Если вы не будете превращать идеи в реальное их воплощение, креативное пространство перестанет подкидывать вам новые идеи.

А так как креативное пространство не любит думающего человека — меньше думайте, больше отдыхайте.

Превратите свою жизнь в праздник. Ходите, наблюдайте, набирайтесь новых впечатлений, ощущений. Решайте творческие задачи и воплощайте их в жизнь.

Потому что одна креативная идея может кормить вас всю жизнь. А некреативная ежедневная работа может превратить вашу жизнь в ад.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ