Региональная бизнес-сеть

0
1420
Региональная бизнес-сеть

Как мы узнали из идеи «Бизнес клуб» (и комментариев к ней), предприятия и предприниматели сегодня продолжают нуждаться в налаживании связей между собой (даже если они живут в одном городе).

Конечно, можно организовать бизнес-клуб, а можно бизнес-сеть.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости

Второе даже более удобно и перспективно.

Перспективы бизнес-сети

1. Посмотрите на быстрый рост социальных сетей, ориентированных на человека (Одноклассники, ВКонтакте). Почему бы нам не предсказать аналогичный бурный рост для социальных сетей для предприятий? Ведь они нуждаются в связях не меньше. Более того, их интерес более сильный (потому что замешан на выгоде).

2. Многие предприятия нуждаются не только в установлении контактов между собой, но и в привлечении клиентов через Интернет. Но не успевают за развитием технологий и не в состоянии создать продвинутый интерактивный собственный сайт. Их очень выручит наличие интерактивной странички в социальной сети предпринимателей.

3. Для пользователей наличие подобной сети позволяет охватить весь региональный бизнес в одном месте (не нужно лазить по Интернету, по справочникам и желтым страницам), выбрать нужного предпринимателя, посмотреть его прайс-лист и наладить с ним контакт.

То есть подобная социальная сеть для предприятий выгодна как предприятиям, так и их клиентам. Следовательно, данный проект жизнеспособен.

Осталось найти выгоду для его создателя.

Как монетизировать региональную бизнес сеть

Монетизировать подобный проект можно несколькими способами:

1. Сделать пользование сетью бесплатным для всех, а зарабатывать на рекламе, либо на более выгодном положении конкретного предприятия в общем списке предприятий.

2. Сделать участие в сети платным для предприятий (пусть, например, юридические лица платят 3000 рублей в год, а индивидуальные предприниматели — 1000 рублей в год — цифры я взяла из головы, при более близком изучении вопроса и при испытании на практике цифры могут значительно меняться).

3. В ваших руках будет сеть самых платежеспособных и самых активных участников, с которыми вы можете связаться в одну секунду. При грамотном подходе вы всегда сможете делать на этом деньги (например, разослав им свое или чужое /за деньги/ коммерческое предложение).

4. Вы можете оказывать сопутствующие услуги предпринимателям по участию в данной сети (как минимум: оформление и ведение аккаунта). А в перспективе вы сможете начать выводить каждого бизнесмена на новую орбиту — создание и раскрутка полноценного сайта в Интернете.

5. Имея перед собой общую картину местного бизнеса, вы можете стать консультантом для любых бизнесменов извне. По любым вопросам, касающимся местного бизнеса.

Почему именно региональная сеть?

Заманить в глобальную сеть предпринимателей пока сложно. Они не увидят особой перспективы. Они и не смогут ничего узнать о глобальном проекте при его малом бюджете (чтобы вовлечь в подобный проект массово предприятия всей страны, нужны огромные усилия и средства).

А региональную базу предприятий под силу создать одному человеку.

Как начать

1. Найти подходящий движок или нанять толкового человека для его создания.

2. Заполнить базу данных. Первоначальную информацию можно взять из местных справочников, рекламных изданий. Завести для каждого предприятия свою страничку.

3. Пойти по предприятиям с выгодным предложением — участие в новой бизнес-сети. Дать каждому участнику сети логин и пароль, чтобы каждое предприятие смогло зайти в свой аккаунт, заполнить его нужной информацией и получить доступ к другим участникам сети.

4. Если какое-либо из предприятий не удастся заманить в сеть, ничего страшного. Его аккаунт не нужно удалять. Страничка данного предприятия будет использоваться как справочная страница (что вот есть такое предприятие, занимается тем-то и тем-то, координаты такие-то).

5. Если ваша сеть будет развиваться и начнет приносить выгоду ее участникам, то предприниматели сами начнут стремиться в нее вступить.

Если вы заглянете в статистику поисковых запросов с названием вашего города в качестве ключевого слова, увидите, что жители вашего города ищут в Интернете как справочную информацию о предприятиях вашего города, так и сами эти предприятия. Приведу вам статистику по моему маленькому 80-тысячному городу Саров:

статистика поисковых запросов по предприятиям города Саров

И хотя цифры покажутся не такими большими, но бурная компьютеризация населения и его новая привычка узнавать все из Интернета высвечивают явную перспективу подобной бизнес-сети.

На картинке ниже представлен рост популярности всего лишь одного поискового запроса «горавтотранс саров»:

Динамика поискового запроса горавтотранс саров

Подобный график вы можете представить и предпринимателям вашего города.

Объясните им, скольких потенциальных клиентов они могут лишиться, если те не смогут выйти на них напрямую через Интернет.

Объясните предпринимателям, сколько денег они смогу сэкономить, если не будут тратить деньги впустую на малоинформационную рекламу через СМИ, в которой они в лучшем случае могут указать лишь свой телефон и минимум информации о своем предложении.

Через свой аккаунт в бизнес-сети они могут оповещать всех своих клиентов (и партнеров) обо всех своих акциях, новинках, ценах и т.п.

Вместо того, чтобы к каждому празднику закупать массу открыток и сажать секретаршу за подписывание конвертов и поздравлений, можно будет просто разослать поздравления через Интернет.

Вместо того, чтобы звонить партнеру по телефону и назначать встречу, все деловые вопросы можно будет обсудить электронным способом внутри сети (особенно если к ней прикрутить видеочат). Это экономия времени и сил предпринимателя.

Такая социальная сеть для бизнесменов — это отличный трамплин для старта бизнеса с нуля. Представьте, некий предприниматель только что создал свой бизнес, например, в сфере полиграфических услуг. Вступив в бизнес-сеть, он имеет возможность оповестить сразу всех предпринимателей города о своих услугах.

Участие в бизнес сети — это также отличная возможность для существующего бизнеса привлечь бизнесменов города к своей новой услуге. Например, местный банк вводит новую услугу — интернет-банкинг. Тут же оповещает всех местных бизнесменов — и сразу имеет несколько десятков пользователей данной услуги.

По-моему, тут пахнет не просто деньгами, а БОЛЬШИМИ деньгами.

Поэтому не теряйте время, действуйте!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ