Разработка выгодных маршрутов для таксистов

0
939
Разработка выгодных маршрутов для таксистов

Автор идеи: Мерзляков Виктор
E-mail: cybersant-mvm@mail.ru

Рождению этой идеи предшествовали два не связанных (на первый взгляд) между собой момента.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости

Первый – это небольшая заметка бывалого таксиста о некоторых секретах своей работы на городских маршрутах, по которой я пробежался мельком, и которую, как сейчас говорят, просто «принял к сведению» и забыл.

А вторым моментом была встреча с моим старым хорошим товарищем, который в начале восьмидесятых годов руководил вокально-инструментальным ансамблем при городском Доме культуры.

Я же в то время как молодой специалист и начинающий свою трудовую деятельность радиоинженер следил за техническим состоянием радиооборудования в ДК и в том числе занимался ремонтом радиоаппаратуры ансамбля.

И встретил я Родиона, так зовут моего приятеля, на стоянке такси, что через дорогу в ста метрах от моего дома. В этот момент он заканчивал беседу с группой таксистов, человек из двадцати. Как потом выяснилось, Родион – руководитель частного таксопарка (круглосуточное такси по телефону).

Я ещё подумал: вот, уж, поистине, если человек родился с жилкой организатора, то ему одинаково легко руководить хоть музыкальным коллективом, хоть коллективом таксопарка (когда жизнь диктует новые правила выживания).

Так вот, Родион посетовал, что появление ещё пяти конкурирующих «фирм» в нашем небольшом южном городке резко сократило доходы производства. Большинство машин за сутки выезжают на 4-5 вызовов, не более.

(Конечно, для нас, рядовых граждан, это — только «на руку», поскольку конкуренция снизила расценки такси до 50-ти рублей в любую точку города.)

Но разговор сейчас не об этом.

Ибо, в этот момент мне и вспомнились советы того таксиста, о котором я уже упомянул.

И вот что я своему другу предложил (а следом – расшифровка для читающих эти строки):

— А ты пусти бОльшую часть машин между остановками «мкр. «Берёзка» и «Кирпичный завод» с 6-30 до 8-30 утром, и с 17-00 до 19-00 вечером, и пусть цена проезда будет равна цене проезда на обычной маршрутке, — и в двух словах рассказал суть самой идеи.

Потом мы обменялись «визитками», и повседневная суета вновь «закружила» меня в повседневных «делах и заботах».

И не быть бы этим строкам, если бы не звонок из службы такси. Беспокоила диспетчер таксопарка, которым руководил Родион. Обратившись по имени-отчеству, она просила уточнить, когда я буду дома, чтобы их работник мог завезти мне 10 талонов на 10 бесплатных поездок их транспортом.

Я уточнил время, а сам перезвонил Родиону.
— Ты знаешь, старик, я тут проработал ту самую идею, и сделал 7 бригад, которыми перекрыл самые узкие транспортные места в нашем городе в утреннее время и время возвращения с работы, — был краткий ответ моего приятеля.

А теперь, чтобы не томить вас, что это был за совет бывалого таксиста, и как на этом можно заработать.

Не сомневаюсь, что вам приходилось бывать в ситуации, когда вы опаздываете на работу, а тут, как назло, мимо вашей (где вы далеко не одиноки) остановки «пролетают» битком наполненные маршрутки.

Выход один: до ближайшей пересадочной остановки добираться пешком. Пешком оно, конечно, полезно. А если времени в обрез, а опоздание «почему-то не нравится вашему начальнику»?.

Вот этот таксист и предлагает организовать гарантированный проезд от «не счастливых» остановок до — пересадочных.

Причём, не надо далеко ездить. Достаточно отъехать от пересадочной (узловой) остановки на две назад — и клиенты вам гарантированы. На крыше авто — баннер: «Пункт А (микро-район «Берёзка») – пункт Б (Кирпичный завод). Пункт Б – пункт А. Проезд = 10 руб.»

Вы оком моргнуть не успеете, как 4 пассажира уже будут сидеть в салоне. Через две остановки вы их высаживаете, переезжаете через дорогу – на остановку напротив, и теперь уже из пункта Б (ведь кто-то же работает и в пункте А) везёте пассажиров в начальный пункт.

Теперь простенький расчёт. Расстояние между «конечными» пунктами: 500-600 метров. Время, с учётом соблюдения скорости передвижения по городу — 5-6 минут. Затраты на топливо – чуть более 3-х рублей. Доход «в один конец» — 40 руб. В итоге: 10–12 минут затраченного времени, и уже заработано 80 руб. в кармане. Минус на бензин, чистый доход – 77 руб. (для особо дотошных: можете вычесть ещё амортизацию транспортного средства).

А вот теперь, когда кухня вам известна, перейду непосредственно к самой идее.

Зная свой родной город, используя свою наблюдательность, учитывая расположение пересадочных остановок и крупных рабочих предприятий, всегда можно составить список «выгодных» маршрутных перевозок.

Например, делаете «Пакет из десяти выгодных маршрутов». К слову сказать, для города в 300-500 тыс. населения таких пакетов можно составить не один десяток, а реализация — через руководителей «таксомоторов», непосредственно – таксистам, «бомбилам» и т. д.

Механизм реализации в каждой конкретной ситуации индивидуален, а потому предлагаю додумать самим.

Но, даже если вы просто предложите эту идею знакомому таксисту, предварительно оговорив на будущее десяток бесплатных поездок, вы тем самым сэкономите не одну сотню рублей.

Ибо, если перефразировать классика экономики, то можно сказать, что рациональная экономия на чём-либо всегда равноценна дополнительному приработку в ваш семейный бюджет.

А напоследок небольшая «психологическая зарисовка».

Ни один таксист, приобретя (или «обменяв» на поездки) вашу идею, никогда не станет рассказывать про такую «профессиональную тайну» своему коллеге. Это всё равно, что рубить ветку, на которой сидишь. А значит, сколько такси в городе, столько у вас и потенциальных покупателей на ваше предложение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ