Схема бизнеса: находите на Западе трендовый декоративно-строительный материал, создаете отечественный аналог (который получается много дешевле) и предлагаете местному и зарубежному рынку узнаваемый, но СВОЙ трендовый декоративно-строительный материал.
(это и другие фото взяты с сайта illuminart.su)
Именно по такой схеме случился бизнес Ивана Тимшина из Кирово-Чепецка (Кировская область). Он однажды заинтересовался немецким прозрачным бетоном, когда немцы построили в Абу-Даби (столице Объединенных Арабских Эмиратов) мечеть из подобного материала:
Этот бетон пропускает свет и достаточно прочный — так что из него можно строить не только здания, но и мосты.
Но немецкий материал очень дорогой. И сотрудничество с немецкими производителями россиянам наладить не удалось из-за выставленных немцами неприемлемых условий.
Тогда Иван Тимшин решил разработать свой отечественный прозрачный бетон.
Он начал смешивать различные смеси сначала миксером у себя на кухне. Когда удалось добиться приемлемого качества, начал задумываться о промышленных масштабах производства.
(Кстати, специального образования у него не было. Чтобы создать правильную технологию бетона в промышленных масштабах, он месяц брал уроки у одного из профессоров РХТУ им.Менделеева.)
Промышленное производство удалось запустить в 2014 году в Кирово-Чепецке (Кировская область). Тогда же была создана компания Иллюминарт (illuminart.su).
Прозрачный бетон делается из высокопрочного цемента, мраморной (или гранитной) крошки и оптоволокна. Его проводимость не зависит от толщины бетонной плиты и сохраняется даже при толщине 20 метров.
Он так же прочен, как и красив. Поэтому его можно использовать как для строительства зданий, так и для отделочных работ. Его назвали «Иллюмикон».
Из этого бетона, к примеру, в городе Кирове в ресторане была сделана барная стойка (вернее, она была облицована этим материалом):
Из прозрачного бетона сделаны скамейки в городе Киров на набережной Грина:
Кстати, раскрутился этот материал в России благодаря телепередаче «Квартирный вопрос». Через знакомых компания обратилась на НТВ и там согласились использовать Иллюмикон в одной из переделок. Из него был сделан пилон под телевизор (это такая стенка посреди комнаты, в которую вставляется телевизор):
Сразу после выхода телепередачи компания получила 50 заказов. После этого она организовала представительство в Москве, которое начало продвигать Иллюмикон на московском рынке.
Появились дилеры и в некоторых других российских городах (Санкт-Петербурге, Рязани, Воронеже, Самаре, Екатеринбурге, Иркутске, Хабаровске) и даже других странах (есть дилер в Астане и скоро будет подписан договор с дилером в Белоруссии).
Кстати, если вы тоже хотите стать дилером этого интересного материала, вам сюда: illuminart.su/usloviya-sotrudnichestva (берут не всех, а только профильные компании, которые уже занимаются продажей натурального/искусственного камня или предметов декора).
Компания выходит со своим материалом и на рынок ОАЭ — делает в Дубае один архитектурный проект (силами другой российской компании). За счет своих более дешевых материалов будет отвоевывать рынок у немцев.
В планах — выход и на международных рынок (компания собирается участвовать во всевозможных международных выставках, а также налаживать сотрудничество с российскими компаниями, которые уже имеют выход на международные рынки).
(пример применения прозрачного бетона в строительстве зданий)
Вот так небольшая компания, состоящая первоначально из одного человека, создающего свой первый продукт на кухне, всего за два года вышла на международный рынок с огромными амбициями и немалым капиталом (к концу 2016 года компания предполагает выйти на оборот в 50 миллионов рублей в месяц).
Параллельно компания создала еще один продукт — прозрачное дерево:
Это материал на основе натурального дерева, который проводит свет за счет оптических волокон, внедренных в его структуру. Из такого материала можно делать массу декоративных элементов в дизайне и строительстве.
Теперь за счет уже налаженных связей продвигать еще один конкурентоспособный и трендовый продукт не представит особой сложности.
Резюме
Если вы в теме (понимаете толк в ремонтно-отделочных работах), смотрите, какие новые материалы пользуются спросом на рынке строительства и отделочных работ. Разрабатываете свой аналог, более дешевый, но такой же по качеству (или даже лучше). Патентуете и начинаете его продвигать сначала на своем местном, затем на российском рынке (в этом случае кризис и высокий курс доллара вам очень на руку).
Закрепившись в России, выходите на международный рынок (здесь более низкая цена будет вашим главным преимуществом).
Завоевав рынок, можете приступать к разработке новых материалов, которые будут продвигаться по уже наработанным каналам напрямую к потребителям.