Проведение тренингов и семинаров

0
1188

Если вы что-то умеете делать лучше других, знаете некие секреты, о которых еще не написно в книгах, вы можете этому научить других в такой популярной форме, как семинар или тренинг. Семинар/тренинг — это групповые занятия под руководством преподавателя/тренера, проводимые с целью овладения новыми знаниями, технологиями совершенствования навыков (умений)…

Тренинг как форма обучения удобен во многих отношениях:

— он краткосрочен (обычно от одного до 10 дней, чаще всего 1-2 дня);

— он мобилен: вы, как тренер, не привязаны к определенному помещению и даже к определенному городу (сегодня семинар проводится в одном городе, через неделю в другом);

— он позволяет делать хорошие деньги за короткий срок (стоимость среднего тренинга в России колеблется от 100 до 300 у.е. Посчитайте сами, сколько вы заработаете за 2 дня, если ваш тренинг посетят 50 человек).

Чему посвящены тренинги? Чаще всего бизнесу и самосовершенствованию, то есть таким темам, которые помогут прошедшим обучение зарабатывать больше денег (поэтому и стоимость тренингов достаточно высока).

Если вы добились успеха в какой-то сфере деятельности и готовы научить своей формуле успеха других людей — попробуйте организовать свой первый семинар/тренинг.

Для этого необходимо:
— продумать программу тренинга;
— придумать ему конкретное и захватывающее название (например, «Почему вас преследуют неудачи и как заставить их работать на вас», «Как выгодно вложить деньги в ценные бумаги и заработать 50 процентов прибыли»);
— заранее арендовать помещение (вариантов много: кинотеатр, клуб, Дворец пионеров, школьный актовый или спортивный зал, читальный зал библиотеки);
— подготовить напитки (обычно кофе) и закуски (бутерброды) — ведь тренинг может длиться от 2 до 8 часов;
— дать рекламу в газеты и на радио.

Если бы я решила проводить семинар в своем городе, я сделала бы следующее: подготовила рекламную брошюрку о содержании семинара (на 2-4 странички), его целях и возможных результатах для слушателя; распечатала пригласительные билеты. На одной стороне пригласительного билета следует написать название семинара, краткое описание (3-5 строк), дату, время и место проведения, стоимость (для своего первого семинара я не стала бы устанавливать стоимость более 20 у.е.). И в уголке надпись красным цветом: «5% скидка для приглашенных слушателей (см. на обороте)». А на обороте я оставила бы пустое место, куда мог бы вписать свою фамилию любой человек, согласившийся быть моим агентом. Агент, пригласивший на мой семинар одного человека, получает 20 процентов от стоимости семинара. 5-процентную скидку нужно обязательно дать слушателю, пришедшему по приглашению, чтобы он не забыл предъявить пригласительный билет с фамилией агента. Мне же нужно знать, кому я должна заплатить 20 процентов от стоимости семинара. В агенты можно записать всех своих родственников, друзей, просто шапочных знакомых (продавцов в книжном магазине, библиотекарей, знакомых сетевиков). Можно даже просто дать объявление в газету — «Набираются агенты. Оплата сдельная» (сколько пригласил человек, столько и заработал).
Такой способ привлечения слушателей на семинар более эффективен, чем реклама в газете и намного дешевле (затраты потребуются только на изготовление брошюрок и пригласительных билетов).

Даже если на ваш первый тренинг придет только один человек — это неплохой результат. Я недавно прочитала книгу Билла Ридлера «Я в восторге от своей неудачи!». В ней он как раз делится опытом проведения своего первого семинара. На его первый семинар пришел всего один слушатель (в то время, как Билл Ридлер закупил пирожных на 120 человек). Так что вы думаете? Сегодня семинары Билла Ридлера проходят в 48-ми центрах в двух странах. 80 тысяч человек прошли его курсы.

Проведите занятие с одним человеком. Он расскажет о вашем тренинге и его результатах своим друзьям и знакомым. Он станет вашим активным агентом. И на следующее занятие к вам придут уже 5-10-50 человек (а, может, и больше). А дальше — пустите ваш успех в свободное плавание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ