Прокат велосипедов иностранным туристам

0
117

Автор идеи: Нелли Федосенко

Цивилизованный мир пересаживается на велосипеды. Это экологично, полезно для здоровья и экономит бюджет.

Велосипедами во всех странах мира пользуются так много людей, что существует множество фирм, предлагающих их в аренду.

Прокат велосипедов в Европе

Есть специальные велосипедные дорожки, велосипедные стоянки и даже велосипедные вендинговые машины. На картинке ниже — подобная вендинговая машина, созданная в Голландии, которая сама выдает велосипеды в прокат:

Вендинговая машина по сдаче велосипедов в прокат

Мы, конечно, не Голландия. Но к нам тоже приезжают иностранные граждане — туристы, командировочные и бывшие граждане.

Представьте, как неуютно будут чувствовать себя иностранные гости в российских городах, где все перемещаются либо пешком, либо на автомобилях (общественный транспорт я уж им не предлагаю).

Пешком — далеко не уйдешь. На автомобиле (такси) — дорого и неудобно. Не обозреешь все прелести российской действительности, да еще неизвестно, на кого нарвешься.

Прокат велосипедов в Санкт-Петербурге

В ответ на этот спрос в Санкт-Петербурге родилась фирма по предоставлению гостям города велосипедов в прокат — rentbike.org:

Прокат велосипедов иностранным туристам

Сайт на нескольких языках (в том числе и на русском). Цены вполне приемлемые (не дороже, чем в Европе). Пользование велосипедом за сутки стоит 600 рублей, при почасовой оплате — 150 рублей за час.

Владельцы сайта не только дают велосипеды напрокат, но и организуют разнообразные мероприятия с велосипедами и велоэкскурсии.

А недавно они же создали хостел для гостей Санкт-Петербурга — bedandbike.ru .

Можно даже сказать, вокруг проката велосипедов можно закрутить как минимум три бизнеса (каждый из которых будет подпитывать остальные):

1. Собственно прокат велосипедов.

2. Велосипедные экскурсии и мероприятия.

3. Гостиничный бизнес.

Прокат велосипедов в вашем городе

Если в вашем городе достаточно часто бывают иностранные туристы, имеет смысл предложить им такую услугу, как прокат велосипедов. Ведь они к этому уже привыкли у себя на родине.

Вложения — не очень большие.

Один недорогой новый велосипед в среднем стоит 6-8 тысяч рублей. Хотя можно и дешевле найти:

Самый дешевый велосипед

Санкт-Петербургская фирма по прокату велосипедов берет в залог за каждую машину 3000 рублей, следовательно, примерно столько их велосипеды и стоят.

А можно скупить велосипеды у населения по еще более низкой цене (некоторые готовы будут отдать даже даром, лишь бы освободить место в квартире).

Плюс нужно будет найти гараж для их хранения (можно арендовать — это вообще копейки).

Поставить человека для оформления заказа и приема велосипедов обратно.

Обязательно нужно сделать сайт (не обязательно сложный, для начала хотя бы просто страничку с описанием услуг и контактными данными).

И посадить человека на телефон (либо самому принимать все звонки).

Бизнес — безрисковый.

При цене проката даже 300 рублей за сутки (в 2 раза ниже, чем в Санкт-Петербурге), один велосипед способен окупиться за 10 дней.

Вы никогда не окажетесь в проигрыше, потому что:

— за велосипед берется залог (равный стоимости велосипеда) либо документы (по которым можно потом подать в суд, если велосипед вам не вернут);

— даже если ваш бизнес не пойдет, велосипеды вы сможете распродать, либо раздать своим знакомым, либо оставить себе на будущее — это не автомобили, которые быстро теряют свою стоимость и ходовые качества;

— от аренды гаража всегда можно отказаться (это не такие деньги, по которым стоит плакать), а если гараж в вашей собственности, вы его легко можете переоборудовать под другие цели;

— неиспользованных людей всегда можно уволить (либо использовать в другом своем бизнесе).

Бизнес способен к расширению.

Велосипедная экскурсия по городу

Дополнительно к прокату вы можете разработать велоэкскурсии по городу и окрестностям.

Даже в небольшом городе можно придумать несколько видов экскурсий, начиная с простой — обозрение города, до более узкотематических («За покупками», «Злачные места города», «Экологическая экскурсия», «Святые места», «Архитектурные достопримечательности», «Древний город» и т.п.).

Останется только найти людей со знанием иностранных языков (для начала хватит и одного английского языка) для сопровождения групп.

По мере увеличения клиентов можно расширять парк велосипедов и количество экскурсий.

А там и до гостиничного бизнеса недалеко.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ