Прокат чемоданов

0
431
Прокат чемоданов

Автор идеи: kuld

Предыстория

В прошлом году собирался в отпуск. Вещей было много, а денег не очень. И нормального чемодана для того, чтобы эти вещи сложить, не было. Маркетинговое исследование методом похода по магазинам показало, что нормальные чемоданы, пригодные для путешествия двух взрослых с ребенком на пару недель на море стоят около 10 тысяч рублей. Требования в общем-то простые были… чтобы этот девайс служил верой и правдой лет 5-10, чтобы колеса были и ручка. В Интернете дешевле, но не намного.

И я подумал… А зачем мне чемодан? Памятуя о трехуровневой модели товара, мне нужен комфортный отпуск, а вовсе не чемодан. Так зачем нам корова, если мы всего-то хотим выпить молока? Аутсорсинг нас спасет. Т.е. прокат.

Открываю гугл и ищу прокат чемоданов. Результат заставил меня задуматься — предложения не было.

А особенно строчка

«прокат чемоданов» Запросов за месяц: прокат — 248 767, чемоданов — 65 226

Это вжжжж не спроста, подумал я, и взяв у родственников турецкий одноразовый чемодан, и поехал с ним в отпуск. Повезло, у чемодана только отломалась ножка еще до стойки регистрации аэропорта, ну а то что оно как-то неудобно в транспортировке, нашему человеку не привыкать.

Потом я думал, прикидывал на логарифмической линейке, как и что можно сделать.

Идея — Служба проката чемодана

Как часто люди путешествуют с багажом? 1-2 раза в месяц, в отпуск. А если у них нет чемодана — зачем его покупать? Ради 2-4 недель в году. Остальное время чемодан пылится в темном углу квартиры. Так может выгоднее взять его в прокат? И не абы что, не китайский нонейм, а надежный чемодан известного производителя. Интересно?

Заходим на сайт, выбираем чемодан, заказываем аренду и сопутствующие товары, например, вакуумные пакеты.
Курьер доставляет по указанному адресу, берет залог, оставляет чемодан. По окончании срока курьер забирает чемодан и возвращает залог.

Теперь что нужно.
1. Собственно чемоданы. Штук 5-10 для начала
2. Торговая площадка. Сайт
3. Диспетчер
4. Курьер

Последних двоих можно и по аутсорсингу найти.

Мыслим дальше. Мысли такие… Бизнес сезонный. Тесно связан с сезоном отпусков. А скоро сезон, так что начинать надо уже вчера.

Собственно, я и начал. Начал с того, что не требует больших затрат, но требует времени на приведение в работоспособное состояние.

Сайт. Вот он: chemodana.net
Работает, хоть и заказы не принимает. Потихоньку продвигаю в поисковых системах. В гугле на «прокат чемодана» результаты хорошие.

Один предприниматель в состоянии работать в одном регионе. Но сайт-то может работать в масштабе всей страны и соседних русскоговорящих стран — домен в зоне .net. Соответственно можно сделать что-то типа центральной диспетчерской или типа франшизы. Принимаем заказы на сайте и передаем заказ представителю в регион, который и обеспечивает оказание услуги.

Вот такая вот идея. Прячусь в бруствер и готовлюсь слушать критику.

Дополнение от Н.Ф. Сайт автора идеи уже не работает — видимо, спрос оказался не очень большой. Ошибся он с подсчетами количества запросов «прокат чемоданов» в месяц. Нужно было не отдельные слова смотреть, а всю фразу.

На самом деле «прокат чемоданов» спрашивают:

В Яндексе — примерно 44 раз в месяц:

Прокат чемоданов в Яндексе

В Гугле «прокат чемоданов» запрашивают примерно 40 раз в месяц:

Прокат чемоданов в Гугле

И это в самый высокий сезон — в июле! В остальное время эту услугу запрашивают намного реже.

Но не так все плохо. Нужно было надеяться не только на запросы в поисковиках, но и на сотрудничество с туристическими агентствами. Ведь через них проходят тысячи и миллионы туристов. Это самая что ни на есть целевая аудитория, которая не будет искать чемоданы в Интернете. Они могут найти эту услугу прямо в туристическом агентстве, при оформлении путевки.

И за такую рекламу платить не надо. Вы просто договариваетесь с туристическим агентством, что часть прибыли от проката чемодана они берут себе, остальное — ваша прибыль.

Выгодно всем: и туристам, которым предложили удобную услугу; и туристическим агентствам (которые предлагают дополнительную услугу клиентам, получают за это благодарность и дополнительный доход); и собственно службе проката чемоданов, которой не нужно самостоятельно искать клиентов (и тратить на это силы и средства).

Вот тогда дело, возможно, пойдет. Нужно еще посмотреть, насколько нужен прокат чемоданов людям. Многим, может быть, удобнее иметь свою сумку или свой чемодан для туристической поездки.

Сейчас посмотрела статистику Яндекса. Как оказалось, статистика запроса «ремонт чемоданов» в 20 раз выше, чем «прокат чемоданов» — примерно 900 запросов в месяц.

Что это означает? Это означает, что чемоданы действительно у людей часто ломаются. И что им при этом приходится делать? Ведь со сломанным чемоданом в турпоездку не поедешь. Они либо покупают новый чемодан, либо несут старый в ремонт. Вот там, в ремонте чемоданов, ему могут и посоветовать на время ремонта воспользоваться вашей услугой по прокату чемоданов. Вот вам еще один бесплатный способ выйти на целевую аудиторию.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ