Я никогда не обрабатываю фотографии. Пускаю их в публикацию как есть. Но, оказывается, профессиональным фотографам без этого никуда (повысить экспозицию, понизить шум и бог еще что надо сделать, чтобы фото получилось как надо).
И на обработку фотографий у них уходит иногда масса времени. Прочитала информацию у одного свадебного фотографа — Лоры Томас — она написала, что на обработку свадебных фото у нее уходит в среднем 2 недели.
Обрабатываются фотографии в редакторе Adobe Photoshop Lightroom, или просто Lightroom:
Каждую фотографию Лора обрабатывала при помощи этого редактора, сохраняя при этом настройки. Эти сохраненные настройки и называются «пресеты». Их в редакторе можно сохранять (каждый под своим названием).
Теперь в случае обработки следующих фотографий можно уже не редактировать фото вручную, а применить к нему ранее созданный пресет. Это экономит половину времени фотографа (Лоре удалось сократить время на обработку фотографий со свадьбы с двух недель до 5 дней).
Причем, профессиональным фотографом Лоре пришлось стать по необходимости — ее семье пришлось переехать в маленький город и она лишилась прежней стабильной работы в офисе. Ей пришлось работать на себя, не забывая при этом про детей (которых у нее двое).
Именно желание сэкономить рабочее время (не теряя при этом дохода) ради того, чтобы больше времени проводить с детьми привело ее к созданию нового бизнеса (уже в Интернете).
Сначала она использовала пресеты для себя, а потом решила их продавать.
Она создала сайт lightroompresets.com и начала выкладывать на него свои пресеты для Lightroom:
Кстати, если вы задержитесь на ее сайте, понаблюдайте за всплывающими в левом нижнем углу окошками — там содержится информация о последних покупках на ее сайте (достаточно интересно посмотреть, кто что покупает и как часто).
Продает она не отдельные пресеты, а их коллекции. Цена — от 14 до 74 долларов за коллекцию. И продает всю коллекцию за 370 долларов.
Также она продает настройки кисти (brushes).
В общем, если эти пресеты и кисти кто-то покупает, значит, это кому-то нужно.
Во всяком случае, посещаемость ее сайта достаточно большая (для фотографа-одиночки), за 5 лет существования она достигла показателя 6000 посетителей в день:
У нее уже не просто сайт, а сообщество фотографов, которое заходит, общается на форуме и периодически покупает у нее новые пресеты.
Нужны ли пресеты российским фотографам? Нашла вот этот крик души (на форуме club.foto.ru), где молодой фотограф спрашивает, где же купить готовые пресеты у проверенных фотографов:
Всё, что ему посоветовали — это известные западные фотографы, которые берут за свои настройки от 150 долларов, да сайт нашей героини Лоры lightroompresets.com.
Это было в 2011 году. Сегодня наши фотографы могут найти пресеты у наших работающих фотографов. Например, у Вероники Котляровой (veronikakotlyarova.com):
Продает она свои наборы пресетов от 1800 до 2500 рублей. И продажи, видимо, есть, так как посещаемость ее сайта неплохая (несколько сотен посетителей в день).
Если это так, то любой фотограф сегодня, умеющий работать (и много работающий) с Lightroom, может точно так же продавать свои наработанные потом и кровью пресеты, дабы облегчить жизнь другим фотографам.
Как раскрутить бизнес по продаже пресетов
И наша, и зарубежная девушки-фотографы для продвижения своих сайтов и отдельных наборов пресетов активно используют социальные сети. Ведь красивая фотография всегда вызывает живой отклик, интерес и желание поделиться:
Лора Томас наилучшим образом использует Facebook и Pinterest, размещая в своих аккаунтах не только фотографии, но и свои предложения (в том числе о скидках и о самых покупаемых пресетах):
Сайт фотографа Вероники Котляровой получает много посетителей из Youtube (как ни удивительно), из ВКонтакте и Инстаграм:
Вы сами можете посмотреть ее видеоканал (youtube.com/user/interesvk), чтобы разгадать секреты популярности видео молодого фотографа:
Хотя могу немножко подсказать одну из фишек. Вот это ее видео собрало за 10 месяцев более 900 тысяч просмотров:
«Но это же не про фотографию» — скажете вы.
Да, но основные клиентки Вероники (насколько я поняла по ее блогу) — это молодые красивые девушки, которые очень заинтересованы в том, чтобы их эффектно сфотографировали:
Красивые девушки, собирающиеся на фотосессию, обязательно интересуются прическами и макияжем.
А как же тут продавать пресеты?
Вероника всю техническую и процедурную информацию о фотосессиях выкладывает в своем блоге, там же указывает, какие собственные пресеты для редактирования фото она использовала. А ссылочки на эти заметки выкладывает на своей популярной странице ВКонтакте (более 13 тысяч подписчиков, которые прибыли сюда в том числе из Youtube).
Единственное, что она здесь недоделывает (если доделает, продаж будет больше): при указании в блоге, какие пресеты она использует в той или иной фотосессии, нужно делать гиперссылочки на эти пресеты в ее интернет-магазине (а то приходится идти окольными путями и заново эти пресеты искать через меню):
То есть в принципе ничего невозможного нет, если вы знаете свое дело, умеете эффективно использовать социальные сети и если, конечно, ваши фотографии стоят внимания: