Предприниматель зарабатывает на на маркировке иноагентов — необычный бизнес.
(Подпишитесь на телеграм-канал Домашний бизнес, чтобы не пропустить свою идею бизнеса!)
Однажды я прочитала прелюбопытную статью для айтишников «Что открыть в 2025, если ты не Илон Маск и не хочешь продавать курсы?» — https://habr.com/ru/articles/908370/ . Не могу привести ее полностью, но выделила интересную идею, какой бизнес можно создать в Интернете с минимальными вложениями. Это:
«2. Микро-SaaS под боль.
Что это? Мини‑приложение или веб‑сервис, решающий одну конкретную боль. Не платформа. Не экосистема. Просто очень удобный костыль.»
И сегодняшний проект — как раз идея из этой рекомендации. Сервис для удобной маркировки иноагентов.
К явлению иноагентов (а также экстремистов и террористов) в нашей реальности мы уже привыкли.
Их должны маркировать все СМИ и блогеры, потому что за отсутствие маркировки предусмотрены штрафы (в соответствии с ст. 13.15. КоАП РФ — от 2000 до 50000 рублей).
Это создает для СМИ и блогеров несколько проблем:
1) маркировать приходится даже старые и давно забытые материалы, написанные еще в те времена, когда так называемые иноагенты еще не были иноагентами;
2) база иноагентов постоянно обновляется (в ней появляются новые фамилии и названия). Следить за этим достаточно трудоемко.
Чтобы сэкономить блогерам и СМИ деньги на возможные штрафы, предприниматель Иван Шкиря создал сервис маркировки иноагентов — https://sleza.media/ . За определенную ежемесячную плату (от 3000 до 100 000 рублей в месяц) данный сервис обязуется промаркировать все упоминания иноагентов в блоге и на сайте блогеров или СМИ — даже в старых статьях. Для этого все лишь нужно добавить на страницы блога или сайта скрипт сервиса.
Просто? Да. А денег можно заработать очень неплохо.
Если вы разбираетесь в IT, сможете придумать для себя множество подобных небольших, но очень востребованных сервисов, которые будут снимать чью-то боль, а вы сможете на этом зарабатывать.