Когда я училась ходить на лыжах (и у меня не получалось), задумывалась: а как птенцы учатся летать? Ведь они не читают учебников, не ходят в школу. Они просто выходят из своего гнезда, делают шаг вперед, падают — и летят.
Как мы можем познавать мир, когда рядом нет Учителя?
Ответ простой: на ощупь.
Как маленький ребенок познает мир? Он смотрит вокруг; всё, до чего дотянется, трогает руками и языком. Падает, набивает шишки и начинает понимать, что мир может быть неприятен и даже опасен.
Зато если он что-то сделает правильно (научится ходить, например), его ждет награда — добытая собственными руками игрушка.
Вспомните операционную систему Windows, которая научила весь мир (даже домохозяек) работать на компьютере. Мы по ней тоже учились осваивать мир, только не реальный, а компьютерный. Смотришь на экран и размышляешь, что кликнуть, чтобы попасть туда-то.
Если кликнул верно — получил ожидаемое. Сделал что-то не так — вернулся обратно и снова ищешь нужный вариант.
То же самое в жизни. Сделал что-то не так — набиваешь шишки, возвращаешься в исходное состояние и снова делаешь попытку. Если сделал всё правильно — получаешь награду.
Самое главное для познания мира — это понимать, что к чему.
Для того чтобы понимать, что к чему, нужно принять для себя несколько правил.
Правила познания мира
1. Мир раскрывается только перед чистыми людьми и закрывается перед теми, кто живет только ради себя. Поэтому перед началом своего пути наладьте отношения со своими родными, покайтесь во всех своих грехах.
2. Мы СОЗДАНЫ по образу и подобию… Следовательно, у каждого из нас есть какое-то предназначение (как у любого садового растения). И ваше предназначение может не совпадать с предназначением В.В.Путина, Васи Пупкина или кого бы то ни было. Поэтому бессмысленно себя с кем-то сравнивать и кого-то в чем-то винить.
3. Если у каждого из нас есть конкретное предназначение, значит, мы должны идти именно по своему пути. Вселенная следит за нами ежесекундно. Шаг влево, шаг вправо — расстрел неприятность. Наблюдайте за полученными неприятностями и делайте выводы. Возвращайтесь назад и делайте новую попытку в другом направлении.
4. За всё в своей жизни отвечаете только вы сами. Ни мама или папа, которые неправильно вас воспитали. Ни насильник какой-нибудь, который случайно выскочил из-за угла. Ничего в этом мире не происходит случайно. Если вас ограбили, изнасиловали, избили — значит, что-то вы делаете не так. Либо ваше предназначение именно в этом — быть жертвой. Либо посылаемые на вас неприятности — это испытания, которые нужно пройти.
Как различить наказание за неправильные действия и испытания? В принципе, наказание за неправильные действия — это тоже испытание, которое нужно с достоинством пройти. Не сломаться, а найти в себе силы начать сначала.
Наказание обычно следует за неправильным действием. А испытания приходят сами, просто так, без причины. Например, вы маленький ребенок и вдруг вы понимаете, что родители вас не любят. Это не наказание, это испытание.
А как его пройти правильно? Осознать, что в мире случается и такое. Поблагодарить родителей за то, что они дали вам такой опыт. Теперь вы понимаете жизнь лучше своих сверстников.
5. Испытания нужно проходить, а не бежать от них. Если вы побежите от испытания, оно вас догонит и ударит по вам с двойной силой. Но зато когда вы его пройдете, вы станете сильнее.
6. Познавать мир следует в действии (а не бездействии). Когда вы просто живете, ничего не предпринимая, вы ничего не достигаете. Даже хуже — вы медленно опускаетесь на дно.
7. Не бейтесь в закрытую дверь. Если она для вас закрыта, значит, это не ваш путь. Ищите другой путь, другую дверь.
8. Если что-то не получается, делайте то, что получается. То, что у вас будет получаться — это и есть ваши способности. Именно их вам и следует раскрывать и развивать.
Если вы еще не смотрели мультфильм «Песочник» («Piper») — кадр из которого приведен в начале статьи, очень советую посмотреть. Он как раз об этом — как познавать окружающий мир и раскрывать свои способности.