Автор идеи: Нелли Федосенко
Изучая сайт недавно созданной в Нью-Йорке службы стояния в очереди (wecanwait4u.com), я увидела на нем услугу стояния в очереди за Cronut (подчеркнуто желтой линией):
Я удивилась — что это за продукт такой, за которым народ каждый день стоит в очереди? Стала копать и вот что узнала.
Cronut — это изобретенное менее года назад кондитерское изделие, смесь французского круассана и американского пончика (croissant + donut):
Этот гибрид изобрел Доминик Ансель (выходец из Франции), владелец пекарни в Нью-Йорке (которая, к слову сказать, открылась совсем недавно, осенью 2011 года) и представил публике в мае 2013 года:
С тех пор в Америке и кулинарном мире началась кронатомания.
Каждый день в булочную кулинара выстраивается огромная очередь за его кронатами. Пончики раскупаются за считанные часы.
Уже через месяц после начала продаж в Нью-Йорке была создана служба доставки, которая доставляла 5-долларовые пончики за 100 долларов (!):
Эта услуга до сих пор работает, не снижая сумасшедшей цены за доставку (ниже приведена выдержка со страницы croissantdoughnut.com (обратите внимание, доставка десяти пончиков стоит 1000 долларов!):
Многие кулинарные фирмы по всему миру захотели заработать на успехе кронатов -стали создавать свои подобные изделия. Но их быстро одернул создатель — он зарегистрировал торговую марку CRONUT и теперь никто не может безнаказанно выпускать эти уникальные булочки:
Вот так Доминик Ансель, придумав и запатентовав новое кондитерское изделие, имеет возможность зарабатывать по 100 долларов с каждого своего пончика.
Поэтому нет предела совершенству в пищевой индустрии. Люди хотят есть не только питательно, но вкусно и дорого.
Отсюда появляются пончики за 100 долларов, батон хлеба за 300 рублей (от Германа Стерлигова) и другие (не экзотические!) продукты…
Пончик cronut за 100 долларов
Перед вами — огромное поле для творческой деятельности в удовлетворении далеко не насыщенных гурманских наклонностей нашего населения (и для зарабатывания самому).
Я, честно говоря, тщетно пытаясь найти в магазине более-менее вкусное печенье (мне нравилась только украинская Эсмеральда с орешками — но она полгода назад перестала в нашем городе продаваться), стала печь его сама (хотя у меня на это совершенно нет времени). (Вот до чего доводит бездушье торговых сетей, продающих ограниченный ассортимент однотипных товаров!)
Вот когда приходит время для творческих натур в сфере кулинарии. Именно сейчас, когда одни бизнесмены делают деньги на массовой продаже однотипной еды, креативные повара-одиночки, в противовес им, могут создавать кулинарные шедевры, за которыми будут выстраиваться очереди, и которые будут продаваться на вес золота.