Автор идеи: Нелли Федосенко
На Западе наряду с модой на фермерские продукты появилась мода на местные, можно даже сказать — полевые, цветы). Несмотря на то, что примерно 80 процентов всех продаваемых цветочными магазинами цветов в США — это иностранные поставки (наверное, из Голландии, как и у нас).
Мода на Западе
И упаковка у них соответствующая (как у домашнего натурального мыла), простая до безобразия — мешковина, грубая упаковочная бумага или стеклянная банка:
А что? Пахнут такие цветы ничуть не хуже голландских. А в воде простоят гораздо дольше. И для здоровья они полезнее (их не напичкивают химикатами для более долгого хранения).
(У нас в городе однажды случился скандал с голландскими цветами. Их закупили у одной фирмы, чтобы вручить ветеранам Великой Отечественной войны на 9 мая. Вручили — а к вечеру все эти цветы разом облысели. Что это за цветы, которые тут же в руках умирают?)
Местные цветы не хуже голландских
Местные цветы и к климату нашему лучше приспособлены (экзотический цветок, который я однажды привезла из Крыма в горшке, очень быстро погиб в наших условиях — у нас тогда неожиданно наступил очень холодный и сырой сентябрь, и цветку просто не хватило тепла и солнца).
Да и вообще. Цветы (как и женщины) красивы своей естественной красотой. Пусть они маленькие, неказистые, но они свои, родные (и надежные):
Они украсят любую комнату, любой офис. Поднимут настроение, улучшат климат в коллективе и расположат к себе клиентов.
Рано или поздно мы лишимся голландских цветов
Тем более что наш Россельхознадзор в очередной раз недавно напугал бизнесменов, занимающихся продажей цветов, что ввоз цветов из Голландии может оказаться под запретом.
И что тогда? Хана цветочному бизнесу?
Давайте в очередной раз возьмем пример с Запада. Почему бы нам тоже не поддержать отечественных производителей цветов?
Недавно я ездила за 150 километров от города на ближайший конезавод — у нас все поля заросли цветами. Давайте будем выращивать (или продавать выращенные) цветы. Мне кажется, это проще, чем растить картошку (их можно даже растить не на ферме, а в поле). Но не менее выгодно (цветы нравятся всем, всегда и везде).
Не обязательно растить цветы в полях. Можно в специальных оранжереях (такие есть в каждом городе).
Не обязательно выращивать самому
Я читала про одну американскую девушку, которая организовала бизнес «Полевые цветы по подписке» (littleacreflowers.com):
Предпринимательница сама цветы не выращивает. Она просто заключила договора с местными оранжереями — и берет их оттуда.
Ее задача — создать оригинальные букеты, упаковать и доставить клиентам.
В букеты она вплетает не только сами цветы, но и капусту, и подсолнух, и сирень:
А что может сравниться с запахом родной сирени? Да ничего! (ну, кроме, конечно, запаха черемухи)
Я почитала отзывы на эту цветочную фирму на сайте yelp.com (yelp.com/biz/little-acre-flowers-washington-2) — они очень положительные. Людям такие цветы очень нравятся.
Хотя многие пишут, что поначалу они выражали скепсис («Ну, какой может быть подарок из полевых цветов?»). Но в итоге им очень понравились букеты (составлены очень профессионально и оригинально), свежесть цветов и качество обслуживания. То есть качеством и хорошим обслуживанием можно преодолеть любое недоверие.
Цветы по подписке
У этой флористической компании я увидела новую для нас услугу — цветы по подписке:
Цветы будут поставляться ежедневно, на любой срок. Варианты оформления: в банке или как букет. Букет (банка с цветами) может быть маленьким, средним или большим. (Заявленная цена, конечно, кусается, но этот вариант, видимо, для богатых офисов или для богатых людей.)
Богатому человеку (офису) важнее наличие свежих цветов каждый день, нежели «Сколько это стоит». Тем более не нужно каждый день их заказывать — оплатил однажды заявку и получай ежедневное автоматически доставляемое удовольствие.
Вариант «Цветы по подписке» — это возможность получить клиента со стабильным сбытом, поэтому мы можем и не жадничать.
Представьте, каждый день в вашем офисе будет стоять свежая веточка сирени (хотя бы). Это же так чудесно!
Да, кстати, вышеупомянутая цветочная фирма говорит, что цветы она отправляет по сезону. Если весной клиент может получить веточку сирени, то зимой — веточку ели (тоже здорово). Так что умелые руки любой сезонный бизнес могут превратить в круглогодичный.
Если наш народ не настолько еще озабочен вопросами экологии, собственного здоровья и поддержкой местных предпринимателей (чтобы добровольно и бескорыстно поддерживать исключительно местную цветочную индустрию), то сподвигнуть его на поддержку подобного бизнеса может цена (или запрет свыше на голландские цветы). Чем покупать 3 голландские розы за 600 рублей, может быть, лучше подарить любимой девушке охапку ромашек и васильков за 200 рублей (цены примерные)?
Во всяком случае, бизнес малозатратный и имеет перспективы (особенно к 1 сентября, Дню учителя, Новому году, Дню Святого Валентина, 8 марта, последнему звонку и выпускному). То есть рискнуть и попробовать можно. А там — как пойдет.