Поиск информации в сети Интернет

0
240

Из профессионального любопытства я однажды решила испытать на себе — можно ли заработать поиском информации в Интернете. Решив попробовать свои силы в этом деле, я просто дала бесплатное объявление в газету с таким же текстом: «Поиск информации в Интернете».

Звонить клиенты начали сразу, с очень разнообразными запросами, например:

— найти адрес одного ВУЗа и узнать условия поступления — попросила найти мама абитуриентки;
— найти адрес российской фирмы, занимающейся производством линий по производству аккумуляторных батарей от фирмы Cosmec Batteries) — заказала фирма, занимающаяся продажей запчастей к автомобилям;
— найти и скачать несколько сотен анекдотов — заказала редакция газеты;
— найти редкостную книгу по названию (на английском языке) — для коллекционера-нумизмата;
— и тому подобное.

Было даже такое задание — найти зарубежную фирму, занимающуюся в Сибири заготовкой тигровых шкур. Но искать я эту фирму не стала, так как посчитала, что вряд ли эта фирма имеет сайт в Интернете.

Если вы новичок в этом деле, не беритесь за сложные задания. Начните с тех запросов, при которых известны ключевые слова. Либо если вы заранее знаете, где можно взять информацию. Например, анекдоты. Интернет просто кишит этими анекдотами (я все удивляюсь — откуда их так много берется?!).

При поиске информации в Интернете я пользовалась основными поисковыми системами:
1) для англоязычных запросов — Alta Vista (altavista.digital.com),
2) для русскоязычных запросов — Rambler (rambler.ru) и (list.ru)

(Сегодня, конечно, следует пользоваться более продвинутыми поисковиками — Яндексом и Гуглом)

Есть еще много поисковых систем и каталогов ресурсов, но мне хватило и этих (Alta Vista содержит в себе еще несколько поисковых систем).

Предоплату с клиента я не брала. Я принимала заказ по телефону. Узнавала подробности запроса и записывала телефон клиента. Кстати, если клиент не оставляет вам свой номер телефона, говоря, что перезвонит позже — лучше не принимайте у него запрос и не тратьте свое время и деньги. Вполне возможно, что он звонит просто так, для развлечения. Скорее всего, он вам не перезвонит.

Продумав, как лучше искать информацию — по ключевым словам или в тематических каталогах — я делала краткий поиск в Интернете. Если я понимала, что есть возможность найти нужную информацию, я перезванивала клиенту и договаривалась о цене и о возможном риске, если я вдруг ничего не найду.

В самом начале вашей деятельности установите скромные цены на ваши услуги. Главное — наработать клиентскую базу и набраться опыта. При назначении цены своей услуги я исходила из следующих соображений. Себестоимость часа моей работы в Интернете (та сумма, что я заплачу провайдеру) — в то время составляла 50 рублей ($1.8). (На каждый запрос я отводила примерно час.) К этой сумме я прибавляла еще 50 рублей ($1.8) — стоимость моего труда. Если вы за час ничего не сможете найти, то и не стоит дальше искать. Сумма, взимаемая с клиента, увеличивается, если результат нужно распечатать. Чаще всего мы обменивались дискетами.

С коммерческих фирм можете брать и побольше — они сделают большие деньги на вашей информации, поэтому скупиться не будут.

Поработав месяц-два, вы начнете с ходу определять, где можно искать нужную информацию. Из всех обслуженных вами запросов накопите базу адресов и данных. В дальнейшем вы можете уже стать не просто пассивным исполнителем, но и активным. Например, если взять те же самые анекдоты. Вы можете собрать огромный банк данных этих анекдотов, а затем обзвонить ваши городские газеты и распродать им эти анекдоты.

Либо соберите банк данных поздравлений. У меня был случай — мне заказывали найти несколько поздравлений к свадьбе. Тогда не пришлось взяться за этот заказ — для заказчиков сумма услуги показалась высокой. Но свадьбы случаются каждый день и вы можете договориться с вашим городским ЗАГСом о взаимовыгодном сотрудничестве. Работники ЗАГСа будут вас рекомендовать всем, кто подает заявление о бракосочетании, а вы затем поделитесь с работниками ЗАГСа своей прибылью.

Читайте внимательно городские газеты, объявления. Вы узнаете, в какой информации нуждаются окружающие вас люди и фирмы. И всегда сможете сами найти себе клиента.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ