Тему сегодняшнего выпуска рассылки определило письмо читателя.
Валерий: «Вы написали в своей рассылке, что лучше покупать домен в зоне «ру». Объясните пожалуйста почему?»
Нелли Федосенко: Потому что у людей короткая память. Никто не запоминает зону сайта, все стараются запомнить его доменное имя. Запомнив доменное имя сайта (и не запомнив зону), и решив как-нибудь зайти на ваш сайт, он наберет в браузере адрес www.имя.ru .
Я однажды так и сделала, когда мне понадобилось обменять одну электронную валюту на другую. Я помнила имя обменника — Roboxchange — и уверена была, что он находится именно в зоне .ru, так как сервис-то русскоязычный. Я очень удивилась, когда вместо обменника по адресу www.roboxchange.ru увидела то ли сайт знакомств, то ли вообще какую-то эротику. Ну, в общем, что-то совсем далекое от обмена валют.
Сейчас, правда, этот домен автоматически перенаправляет вас на сайт www.redxchange.ru — вот это уж точно обменник (но он явно не принадлежит семейству обменников Roboxchange). Что лишний раз доказывает, что данный сайт использует популярность обменника roboxchange.com и переманивает пользователей, которые ошибочно зашли вместо зоны .com в зону .ru. Чем больше растет популярность обменника roboxchange.com , тем популярнее становится и roboxchange.ru , то есть нынешний обменник redxchange.ru.
Еще один случай. Я частенько покупала PIN-коды в магазине www.spb-online.com . Адрес я особенно не запоминала, потому что выходила на этот магазин через exaccess.ru (сейчас это www.plati.ru ). А как-то решила выйти на него напрямую. Но по адресу spb-online.ru не нашла ничего. Только спустя какое-то время догадалась поискать этот магазин в домене .com, хотя очень удивлялась: при таком названии домена, связанного с российским городом, сам Бог велел занять зону .ru, зачем нужно было завоевывать зону .com (иностранцы вряд ли будут искать этот магазин в своей зоне)?
Сейчас этот магазин занимает уже обе зоны (и зону .ru в том числе). Более того, магазин сменил название. Вместо Петербург Online он теперь называется SPB-online.ru (заметьте: не SPB-online.com !).
Еще простенький пример из нашей жизни. Когда вы хотите запомнить номер автомобиля, запоминаете ли вы его серию? Вряд ли. Даже сам хозяин автомобиля иногда не знает, какие там буковки у него стоят после номера. Но уж свой номер он помнит точно!
Вот так и вы, если хотите, чтобы ваш сайт легко находили в Интернете, не создавайте своим читателям трудности, дайте им найти вас в зоне .ru (конечно, если ваш сайт предназначен для русскоязычных пользователей)!