Платная продленка

0
5110
Творческие занятия в платной продленке

Автор идеи: Нелли Федосенко

В начале учебной осени 2014 года российский школьный Интернет гудел по поводу повсеместного внедрения в российских школах платной продленки. Министерство образования дало отмашку на внедрение школами подобной платной услуги, а родители были сильно возмущены.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости

А я вспомнила, как несколько лет назад школам разрешили оказывать коммерческие услуги в плане образования — разрешили заниматься легальным репетиторством в стенах школы.

Не знаю, как в других школах, а в нашей школе эта услуга не пользовалась популярностью. Это нововведение не понравилось ни учителям, ни родителям детей. И дело не только в стоимости услуги (из которой учитель получал лишь часть, а родитель в принципе готов был платить за услуги репетиторов).

Мы не хотим платных услуг от родных учителей

Как объясняла учительница английского языка: «Если я буду своим же ученикам оказывать платные услуги, их родители затем потребуют с меня положительной оценки на уроках. А я не хочу впадать в зависимость от них».

С другой стороны, мы, родители, прекрасно знаем, КАК учителя учат детей в школе. Большинству этих учителей я бы платить за репетиторство не стала. Слишком много в школе случайных, малограмотных и равнодушных к знаниям людей. В том числе и педагогов, работающих на продленке (у нас в этой роли обычно задействуют учителей, не пригодившихся школе в профессиональном плане). И такому «учителю» я буду еще и платить?

Поэтому родителей, возмущающихся повсеместной платной продленкой, можно понять.

Но на самом деле платная продленка нужна, как нужны нашим детям высококлассные репетиторы, няньки, надсмотрщики и аниматоры в дневное время.

Няньки нужны — чтобы дети были под присмотром (сейчас такое время, что оставлять ребенка без присмотра опасно до самого окончания им школы). Нужны надсмотрщики, чтобы ребенок сделал все уроки до вечера, а то они так и останутся несделанными. Нужны также репетиторы, которые смогли бы объяснить ребенку сложную тему. И нужны педагоги-аниматоры, которые могли бы ребенка развлечь и научить чему-то хорошему, не входящему в школьную программу обучения.

В какой-то степени у нас сейчас есть и няньки, и репетиторы, и кружки по интересам. Но обычно все эти услуги распределены в пространстве. И ребенку днем в одиночку приходится переходить с места на место (из школы — домой, из дома — к репетитору. От репетитора — в художественную школу или в спортзал).

Чем больше ребенок перемещается самостоятельно по городу, тем больше риска стать ему жертвой ДТП, преступления, обмана, дурной компании и т.п. (даже в нашем тихом городе наркоманы, алкоголики и преступники просто так ходят днем по городу — и любой человек может стать их жертвой, не только ребенок).

Улицы российских городов опасны

Поэтому для родителей будет спокойнее, если ребенок будет заниматься всем, чем ему необходимо, в одном месте сразу, целый день (примерно 4 часа, пока они не вернутся с работы).

И желательно, чтобы такая платная продленка проходила не в стенах школы — просто потому, что ребенку нужно от школы отдохнуть (я очень любила математику, но я никогда не оставалась в школе на математический кружок, потому что после 6-го урока я так уставала, что видеть эту школу уже не могла. Мне нужно было сначала доползти до дома, переодеться, поесть, и только потом я опять возрождалась в нормального человека и могла что-нибудь адекватно воспринимать).

Школа надоела

И вот недавно я узнала, что в Минске открылась платная продленка не на базе одной какой-то школы, а на базе тренингового центра NewTon (это и последующие фото — со страницы центра во ВКонтакте — vk.com/club64097621):

Платная продленка в Минске

В комнатах, где вечерами на тренинги собираются взрослые люди, днем и утром (для второй смены учеников) занимаются дети.

Они не только выполняют домашние задания под руководством опытных педагогов и занимаются ежедневно английским языком. Для них есть еще и творческие занятия йогой, танцами, сценической речью (в театральном кружке).

Для детей с проблемами — занятия с логопедом и психологом.

В этом центре есть еще занятия в научной лаборатории (для серьезно настроенных детей):

Научные занятия в платной продленке

Существуют три пакета платной продленки — минимальный (в которых входит только выполнение домашнего задания и развлечение детей); временного пребывания (где помимо выполнения домашних заданий дети занимаются английским языком и дополнительно с репетиторами по школьным предметам плюс творческие занятия) и группа, занимающаяся по полному пакету услуг (более специализированно и более полно по всем творческим занятиям).

То есть на каждый кошелек и на каждый набор потребностей — свой набор услуг.

Перечисление услуг платной минской продленки можете посмотреть на странице центра — centernewton.by/programmy/programmy-dlya-detej/prodlenka.html

Вот это, как мне кажется, тот вариант, который может понравиться тем родителям, которые готовы платить за продленку, только не своей родной школе.

Любой тренинговый или учебный центр, чьи помещения днем пустуют, могут внедрить у себя эту услугу. (А может быть, можно будет с ними договориться и взять их площади в субаренду?)

Но можно, я думаю, открыть подобный бизнес и с нуля. Школьники — это такая огромная целевая аудитория, они так замучены требованиями школы, а родители так переживают за своих детей — что желающие ходить в такую продленку обязательно найдутся.

Начнете с малого — с выполнения домашних заданий и психологического расслабления (одно это уже способно привлечь большое количество желающих), а там уже будете усложнять свою деятельность (йогой, сценическим мастерством и подготовкой в ВУЗы).

Родителей Министерство Образования уже встряхнуло, многие из них морально уже готовы платить за продленку. Так что никого подобный сервис не шокирует. Более того, отдельно стоящий сервис — не в стенах родной школы — может клиентов еще более привлечь (как у нас принято считать, как считаю лично я, а оно, видимо, так и есть — любой платный репетитор лучше платного родного учителя).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ