Автор идеи: Валерий Январский
E-mail: vollust@kmscom.ru
В одно прекрасное лето я вспомнил, что через 3 недели мне предстоит идти на день рождения к моему близкому другу, который, как правило, рождается ежегодно и меня никогда не приглашает, т.к. близкие друзья обязаны ходить друг к другу на дни рождения без приглашений. Возник вопрос, что подарить дорогому человеку, у которого давно всё есть? И я решил сделать ему эксклюзивный, ну, просто уникальный подарок-песню, написанную в его честь.
Мысли такие меня посещали давно, т.к. друг мой Виктор человек уникальный с разносторонними способностями. Через многое в жизни нам пришлось пройти вместе, и я часто восхищался тем, с каким достоинством и порядочностью он выходил из трудных ситуаций, часто в ущерб себе. В тайных мыслях моих красивые и мужественные поступки его порой принимали стихотворную форму и просились на бумагу. Но ситуация должна была созреть и она созрела! В тексте я раскрыл основные достоинства моего друга: преданность, надёжность, гостеприимство, профессионализм дальнобойщика, его страсть к рыбалке, охоте и т.п. Природа у нас на Дальнем Востоке очень богатая и щедрая.
В голове родилась немудрёная мелодия, взял я гитару, порепетировал и представил, как обрадуется Витька, услышав песню, написанную в его честь. Однако, вскоре мне пришла в голову идея показать мою песню товарищу — профессиональному композитору и оранжировщику. Послушав песню, он сказал, что слова ему понравились, а вот музыка оставляет желать лучшего. «Так в чём же дело?» — просил я его. «Вот и напиши хорошую музыку на эти слова». Он согласился, написал мелодию, потом аранжировал её, и пригласил на запись в студию меня, т.к. пою я лучше, чем пишу музыку. Когда-то я этому учился у хороших вокалистов, но работа моя никогда не была связана с пением, хотя петь мне всегда очень нравилось и хотелось. По общему мнению запись и песня в целом удались! К счастью, композитор денег с меня вообще не взял.
И вот настал долгожданный день рождения Виктора. Я приготовил для него песню, записанную на CD-диск и на аудиокассету.
Подъехав вечером к дому Виктора, я увидел у него во дворе массу наших общих друзей, его родителей и т.п. Попросив Виктора открыть ворота, я въехал на своём джипе прямо во двор, мотивировав это тем, что привёз очень тяжёлый подарок и не смогу один вытащить его из машины. Когда гости пропустили по паре рюмашек, я сказал Виктору, что пора помочь мне достать из авто подарок, а для этого нужно не менее 7-8 человек. Он бросил мне что-то вроде:»Что ты опять, Валер, придумал?» и подвёл к машине около 8 человек. К этому моменту в машине были открыты двери, багажник и люк, и из всех 12-ти колонок джипа на всю громкость полилась песня. Сначала Витька ничего не понял, а когда до него дошло, что песня о нём, крикнул всем: «Тихо!» и стал внимательно слушать, а когда песня закончилась, обнял и расцеловал меня. Надо сказать, что и гости все обалдели, песню я крутил ещё раз 6 и принимал поздравления.
Ежегодно осенью после путины Виктор щедро угощал меня рыбой и икрой, но той осенью он меня просто завалил дарами природы! А ещё он сказал, что такого дорогого подарка ему никто никогда не делал. Коллеги Виктора по работе рассказывают, что теперь во время споров в шутку он любит говорить: «Вы с кем спорите? Да про меня песни слагают!»
А дальше дело было так. Песня разошлась по кабинам дальнобойщиков-коллег Виктора. Переписал её на свою кассету и водитель руководителя предприятия, на котором работает Виктор, которому песня тоже понравилась. Вскоре он заказал мне песню на помин души его бывшего водителя, который верой и правдой служил заводу, но безвременно скончался от болезни. Дело принимало серьёзный оборот: одно дело писать песню своему другу, другое дело — на заказ, да ещё и о человеке, которого уже нет. Тема очень деликатная…
Написал я текст, но решил подстраховаться и заказал текст ещё и моей старой знакомой профессиональной поэтессе. Естественно, у неё получилось лучше. Музыку написал тот же композитор. Вокал мой. Песня вновь удалась и понравилась заказчику. Более того, была щедро оплачена. К счастью, директор завода вскоре отдавал замуж свою дочь и вновь заказал мне песню по этому поводу. Так родился первый наш свадебный вальс. Надо сказать, что свадьба проходила в Москве, и на ней в качестве гостьи присутствовала композитор с мировым именем Александра Пахмутова, которая немало была удивлена, узнав, что наш вальс написан на Дальнем Востоке. И вновь я получил 500 долларов.
Так сформировалась наша творческая группа в составе профессиональных композитора, поэтессы и исполнителя в моём лице. А положительная оценка нашего труда такой знаменитостью, как А. Пахмутова, придала нам оптимизма и подвигла к новому творческому поиску.
Далее знакомые, уже слышавшие наши работы, заказали песню на 50-летний юбилей одной уважаемой дамы. Так родилась песня «Мадонна». На всех дисках перед песней звучит контактный телефон нашей творческой группы. Это даёт новые заказы. Конечо, не все люди могут заплатить 500 долларов за песню, но мы пишем для тех, кто может и благодарит нас за то, что в нашем городе появилась такая уникальная услуга.
Профессионалы говорят, что наши песни стоят того. А расходы действительно немалые: стихотворная строка стоит 100 р. Это значит, что минимально за текст надо платить 1600 р. Бывает, что и 3500, если песня длинная. Композитору надо платить минимум 5000 р., от 1000 до 2000 р. надо платить музыкантам, которые прописывают живые инструменты в минусовку, арендовать студию, запалатить звукорежиссёру, вокалисту, если не сам пою, а, например, дама, оплатить транспорт и т.д. И, естественно, надо платить налоги, чтобы спокойно спать. Тем более, что фирмы рассчитываются строго по договору безналичным путём.
Но главное, что песня начинает жить самостоятельной жизнью. Более, чем приятно услышать своё детище из окон проезжающего мимо авто или по радио. Я уже не раз испытал такое счастье…
Потом я взял себе на заметку, что хорошо раскрученные фирмы проводят бескончные презентации с целью популяризации своих предприятий и выпускаемой ими продукции. Причём, иногда даже за рубежом. Цену за рекламную песню подняли уже от 3 до 5 тыс долларов. Для рекламного бюджета крупного предприятия это сущие крохи. Их ежемесячный рекламный бюджет порой составляет несколько млн. рублей. Правда, за плохие песни никто таких денег платить не будет.
Кстати, практически у любого есть шанс услышать одну из наших работ. Дело в том, что недавно, в декабре 2003 года, мне заказал песню руководитель ведущего в России радиоэлектронного завода «Авест», который имеет сеть магазинов по многим городам России, где продаётся бытовая техника производства «Авеста». Песня будет готова в первом квартале 2004 года и, естественно, будет широко звучать во всех подразделениях завода, а также по радио и телевидению.
И ещё. В конце 2002 года в Москве был объявлен конкурс на песню, которая могла бы стать визитной карточкой космических войск. Моим коллективом была написана песня «Космические войска», которая на конкурсе, прошедшем в январе 2003 года в Москве, заняла первое место. Сообщу Вам первые строки нашей песни, чтобы Вы смогли её узнать:
«Отчизна доверила нам
Покой сохранить в отчем доме,
Ведь с наших постов вся планета видна,
Весь мир виден, как на ладони.»
И т.д.
Положительную роль при определении цены за новую песню играет качество наших прежних работ, которые мы даём прослушивать потенциальным заказчикам.
Через 6 месяцев после начала данной деятельности мне пришлось пригласить в дело ещё двух композиторов, т.к. один уже не справлялся с заказами, ибо качественно мог писать в месяц не более трёх мелодий. Если гнать халтуру, то можно писать и больше, но это не в наших правилах. Чтобы повысить качество текстов, я стал устраивать конкурсы на их написание и выбирать лучшие из них. Благо знаю ведущих поэтов в нашем городе.Так родилась песня к 70-летию одного солидного предприятия, ещё одна песня к 65-летию крупного воинского соединения и т.п.
Есть, конечно, одно очень помогающее мне в этом деле обстоятельство: я лично знаком со многими руководителями в моём регионе и, в принципе, знаю, как зайти в практически любой кабинет. А вот далее уже работает исключительно качество написанных нами песен.
Иногда клиенты находят нас по телефону, указанному на дисках и кассетах. Но чаще, и это выгоднее, мне приходится искать заказчиков среди руководителей промышленных предприятий. Удобно и то, что у меня есть своя фирма, ориентированная на оптово-розничные продажи продуктов питания и, соответственно, расчётный счёт. Но тексты и музыка пишутся дома. И клиентов я ищу со своего домашнего телефона в свободное от основной работы время.