Печать платежных поручений для клиентов банка

0
1191

Автор идеи: Галина

Я хочу рассказать о небольшом, но реально работающем бизнесе. Этот бизнес не принесет вам состояния, но он не требует больших капиталовложений, весьма несложен и стабилен. Для начала вам необходимы: компьютер и принтер. Разумеется, вам придется зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя или в качестве юридического лица (на ваше усмотрение). Затем вам придется арендовать небольшое помещение под офис.

Но правильный выбор офиса – это залог вашего успеха и поэтому подойдите к этому вопросу очень серьезно. Офис должен быть расположен как можно ближе к помещению, занимаемому отделением какого-нибудь банка, в котором обслуживаются предприятия и организации. Возможно, вы сможете арендовать помещение в том же здании, в котором расположен банк, или где-то неподалеку. Если вы сможете найти офис, расположенный рядом с несколькими банками — считайте, что вы нашли идеальный офис. Кстати, это вполне реально: даже в нашем не очень большом городе (с населением меньше миллиона) есть перекресток, на который выходят три довольно крупных коммерческих банка.

А далее все просто:

1) Вы устанавливаете на свой компьютер программу, позволяющую печатать платежные поручения (например «Бизнес пак», который, кстати, распространяется бесплатно), информацию о нем можно найти на сайте http://www.pvision.etel.ru/products.htm .

2) По договоренности с работниками банка вы помещаете у них информацию о том, что вы, находясь по адресу такому-то, совсем рядом с банком, работаете по тому же режиму, что и банк (разве что обеденный перерыв у вас короче или вообще отсутствует) и оказываете услуги по набору и распечатке платежных поручений за умеренную плату. Не поленитесь рассказать об этом всем операционистам, дайте каждому из них ваши визитки, поместите свое объявление на доске объявлений, разложите ваши рекламные листы на столах и т.д. Еслиесть возможность, прорекламируйте свои услуги другими способами – в газетах, на досках объявлений, на остановках и т.д. (все зависит от местных условий и вашей предприимчивости). Впрочем, если вы даже не будете делать себе широкой рекламы, а ограничитесь лишь контактами с банком – все равно можете быть уверены в том, что без клиентов вы не останетесь.

На этом можно считать основной этап подготовки практически законченным, и вы можете смело занимать свое рабочее место. Далее вам на собственном опыте предстоит убедиться в том, что: 1) людям свойственно ошибаться, 2) банк и ошибки – понятия несовместимые, и, наконец, 3) за свои ошибки люди платят, и в нашем случае платят непосредственно вам. Вы даже не представляете, сколько предпринимателей, руководителей и бухгалтеров ежедневно приносят в банк платежные поручения, и как часто все они допускают ошибки. При этом все эти люди, как правило, ограничены во времени (т.к. платежные поручения банк обычно проводит только до обеда) и зачастую их офисы расположены достаточно далеко от банка, чтобы успеть туда доехать, внести исправления и вернуться в банк. Все эти люди – ваши клиенты. Даже если в банке стоит печатная машинка, далеко не каждый человек станет ею пользоваться (ведь допущенную в последней строчке ошибку на печатной машинке не исправить и придется все начинать сначала, к тому же при себе нужно иметь бланки платежных поручений и копирку и т.д.). Намного быстрее, удобнее, надежнее и легче обратиться к вам и за умеренную плату через несколько минут получить аккуратно и правильно заполненный документ.

Теперь о вашей стороне работы: как правило, люди, работающие на компьютере, весьма сносно умеют пользоваться клавиатурой, и, даже не умея профессионально печатать, вполне могут с приемлемой скоростью набирать текст. Освоить программу, позволяющую печатать бухгалтерские документы, достаточно просто (кстати, рекомендую освоить не только платежки, но и другие формы, т.к. у вас будут заказы и на них). Кроме того, вы можете предложить своим клиентам ряд дополнительных услуг: разработку фирменных бланков, набор и распечатку договоров, поиск информации через Интернет, получение и отправку электронных писем (приусловии имеющегося доступа в Интернет), получение и отправку факсимильных сообщений (при наличии факса), можно также поставить копировальный аппарат и делать ксерокопии. Да мало личто еще можно попутно делать – все зависит от ваших возможностей и вашего желания.

Теперь я приведу примерный экономический расчет. Прошу учесть, что эти цифры не из головы, а из практики работы в нашем городе такого офиса, имеющего место быть в помещении местного отделения «Банка Москвы».

Печать платежных поручений в нашем городе оценивается в 10 рублей, копирование одного листа – 1 рубль, распечатка одного листа на принтере (не набор, а только распечатка уже набранного текста). Вы сами понимаете, что это минимальные расценки небольшого провинциального города. В Москве, например, одна копия стоит 3 рубля, распечатка – от 5 рублей и выше и т.д.

Но вернемся к нашему примеру. В день нашофис для клиентов «Банка Москвы» набирает и распечатывает от 50 до 120 платежных поручений, т.е. в среднем можно считать 85 платежных поручений по 10 рублей за штуку, что составляет 850 рублей в день. Если считать, что в месяце 20 банковских дней, то средний доход за месяц – 17000 рублей. Копировальный аппарат приносит еще 6-8 тысяч рублей в месяц. Прочие услуги(без использования Интернета и междугородки) приносят еще 2-3 тысячи в месяц. Т.о. суммарный доход в месяц составляет 25-28 тысяч рублей в месяц.

Теперь расходы: аренда помещения обходится в 2500 рублей в месяц. Заработная плата бухгалтера и секретаря (в одном лице) – 2000 рублей в месяц. Накладные расходы (бумага, заправка принтера и пр.) – максимум 1500 руб. Итого – 6000 рублей в месяц. Итого ваша прибыль составит минимум 19 тысяч в месяц минус налоги. Конечно, не бог знает что, но жить уже можно, причем чуть лучше, чем на провинциальную зарплату.

Я хочу напомнить, что это – минимум. А уж каким будет максимум – зависит от вас, ваших цен, разнообразия ваших услуг и месторасположения вашего офиса.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ