Автор идеи: Нелли Федосенко
Моя племянница работает бухгалтером в одном ООО. И сообщила, что с 2015 года на малый бизнес (в том числе и на то предприятие, где она служит) накладывается огромное бремя налогов, которые они раньше не платили (подробностей не знаю, найдете сами в Интернете, если захотите).
Ее директор вызвал к себе и сказал: «Подумай над тем, как уменьшить для предприятия налогообложение». Потому что иначе бизнес может прогореть.
Когда нас прижимают к стенке (повышают налоги, тарифы и прочие поборы), мы начинаем судорожно думать: «А как нам выбраться из этой ситуации с наименьшими потерями?» (кстати, очень полезная ситуация для саморазвития — побольше нам разных сложностей, кризисов и проблем)
Вот и я, когда сервис рассылок поднял в 2 раза стоимость обслуживания (и впереди замаячило трехкратное увеличение тарифов), начала искать выход из этой ситуации.
У меня было два выхода: полный отказ от использования рассылок или оптимизация расходов на ее ведение.
Добрые люди подсказали мне, как можно так оптимизировать свою базу, чтобы платить в 4 раза меньше. В итоге от повышения тарифов я не проиграла, а даже выиграла (потому что сама еще немного покумекала и заменила неэффективную форму подписки на блок контекстной рекламы, который начал приносить доход моему сайту в 3 раза больше, чем раньше).
Вот что значит правильная оптимизация (она может не только сократить расходы, но и принести дополнительный доход).
Точно так же может быть и с налогами. Как-то читала одну статью грамотного человека (автора не помню, но об этом может рассказать любой грамотный бухгалтер). И он рассказал в ней, что юридическое лицо (другими словами — предприниматель) может платить налогов меньше, чем лицо физическое (мы с вами).
Простой пример. Физическое лицо получает зарплату, с нее платит налоги (подоходный налог) и прочие платежи (за квартиру, машину и прочие расходы). На личную жизнь и удовольствия остается самый мизер.
Предприниматель же сначала тратит деньги на себя и на свою фирму, а потом уже платит налоги с той суммы, что осталась.
Задача налогового оптимизатора — законно снизить налогооблагаемую базу. Чтобы предпринимателю на себя и на фирму осталось достаточно денег.
Государство нас этому не учит (зачем, если его цель — собрать побольше денег с предпринимателей?).
Но те, кто займется подобным обучением и консультированием — поможет и малому бизнесу, и себе.
Подобные курсы и консультационные фирмы уже есть (особенно в больших городах).
Но далеко не везде. И малому бизнесу в небольших городах с 1 января 2015 года придется особенно худо.
Помогите малому бизнесу выжить — и вы обеспечите себе безбедное существование. Потому что такой бизнес вечен в любом экономическом пространстве. А во времена экономических кризисов и повышения налогов он особенно прибылен.