Онлайн-рынок домашней еды

0
336
Онлайн-рынок домашней еды

В свежей статье Сергея Голубицкого — sgolub.ru/protograf/bzh-onlain-zvezdnyi-biznes-v-internete-razve-takoe-byvaet-v-realnoi-zhizni — дается рецепт самого быстрого успеха в русскоязычном интернет-бизнесе — создание торговой площадки для сведения на ней покупателей и продавцов (по аналогии с англоязычным Интернетом). Потому что такая площадка способна привлечь миллионы пользователей, желающих продать (с одной стороны) и купить без посредников — с другой стороны.

Именно этим объясняется быстрый и феноменальный успех таких проектов как etsy.com (торговая площадка для рукодельников), Airbnb (торговая площадка для сдачи жилья в аренду) и некоторых других.

Если вы скажете, что одно дело — Америка, совсем другое — Россия, я приведу вам пример российского аналога etsy.com — площадки рукодельников livemaster.ru . У нее, конечно, не миллионные посещения, но 100 тысяч посетителей в день она гарантированно имеет.

И это в такой узкой сфере, как рукоделие (при огромном количестве самых разных интернет магазинов и торговых сетей).

А что, если создать проект в более широкой сфере — готовой домашней еды? Правда, эту сферу нужно тут же сузить географически (не будет же продавец посылать, к примеру, борщ из Москвы в Санкт-Петербург). Но останется большое количество ежедневных потребностей тысяч и миллионов местных горожан. Которые нуждаются в еде каждый день, желательно качественной и недорогой.

Такую качественную и недорогую еду может приготовить любая домохозяйка. Она бы и занялась этим (с удовольствием), но не знает, где искать потребителя своей стряпни.

Если вы создадите площадку, на которой любая домохозяйка может выставить на продажу свою порцию котлет и заработать несколько сотен рублей в день (если она продаст несколько порций) на том, что она и так постоянно делает на протяжении нескольких лет, вы гарантированно и в короткий срок получите витрину из нескольких тысяч предложений.

Домашняя еда из российского Интернета

На такой онлайн рынок вкуснейшей домашней (а не ресторанной) еды найдутся и свои потребители (многие уже давно разочаровались в магазинных и ресторанных готовых блюдах, а готовить самим катастрофически некогда).

Ведь покупаем мы у бабушек на улице соленые огурцы, квашеную капусту, варенье. Почему бы не покупать котлеты, вареники или пирожки?

Останется вопрос с доставкой. Сама домохозяйка вряд ли побежит доставлять котлеты покупателю (ей за плитой еще стоять). Решить проблему смогла бы служба доставки самой торговой площадки. Именно она могла бы взять на себя и вопросы оплаты (ведь домохозяйки наши не очень продвинуты в электронных платежах).

Когда поступает заказ на то или иное блюдо, курьер службы доставки отправляется к производителю, забирает блюдо и доставляет его покупателю, собирая с него деньги за заказ (в сумму будут включены и стоимость блюда, и услуги курьера, и проценты площадки).

Когда заказов будет достаточно много, можно подключить логистику, которая поможет спланировать оптимальный маршрут и снизить расходы на доставку.

Во Вьетнаме, где существуют аналогичные с нашими (или даже хуже) проблемы становления электронной коммерции, связанные с доставкой и оплатой, была недавно создана служба доставки — giaohangnhanh.vn , которая благодаря умной логистике одна решает для вьетнамских интернет-магазинов абсолютно все проблемы по доставке и оплате товаров (доставка у этой службы стоит от 0.5 до 1 доллара):

Вьетнамская служба доставки

На etsy.com, кстати, уже можно продавать домашнюю готовую еду — варенье, соленья, торты, выпечку, хлеб:

Еда, продаваемая на etsy.com

То есть большой американский брат эту идею уже одобрил. Осталось сделать аналогичный проект на российской земле (хотя бы в одном каком-нибудь городе).

Если в Рунете уже существуют подобные проекты — киньте ссылочку, посмотрим и обсудим вместе.

Если в моей идее есть слабые места, пишите в комментариях (хотя, как мне кажется, когда есть спрос и предложение — всё решаемо).

P.S. Кстати, наши соотечественники за рубежом уже самостоятельно осваивают интернет-торговлю домашней едой. Вот, к примеру, наткнулась на один такой сайт (очень простенький) — buyhomemademeal.com , который продает домашнюю еду:

Сайт по продаже домашней еды

Так что домохозяйки-одиночки в ожидании создания глобальной торговой площадки могут начать создавать собственные торговые странички и продавать с них свою домашнюю еду.

(Как раскрутить? Элементарно. Идете в «Одноклассники» или «ВКонтакте», создаете свою группу и приглашаете в нее жителей своего города. Там же делитесь рецептами и своими видео приготовления еды. Желающие попробовать найдутся сразу. А там уже сработает сарафанное радио и образуется сообщество постоянных клиентов.)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ