Когда мы читаем истории успеха успешных блогеров, хочется попробовать добиться таких же результатов (чем мы хуже, кроме, конечно, знания английского :))?
Возникает массовое желание пользователей двигаться в том же направлении. Но в одиночку это сделать много труднее, чем целенаправленно, под руководством опытных товарищей и учителей.
(Есть спрос — будет и предложение.)
Тогда на помощь начинающим блогерам приходит учебное заведение, которое берет на себя заботы по обучению новичков тому, что уже для кого-то является простым и понятным (зарабатывая на этом свои деньги).
Я говорю про свежее учебное заведение (англоязычное) MatadorU.com, которое готовит авторов, пишущих на тему путешествий, к публикации в Интернете, в известных журналах, к написанию (и изданию) собственных книг (судя по сообщениям форума учащихся, его учениками являются и жители России).
Этот интернет-университет (U) открылся всего год назад. Его создал David Miller, основатель сети путешественников и главный редактор интернет-журнала о путешествиях.
Причем, это не то учебное заведение, где обучают по инструкциям (а дальше делай с ними что хочешь), это вовлечение во всесторонний учебный процесс и практику с первой недели обучения.
Каждому ученику предоставляется собственный блог и возможность публиковать на нем учебные материалы, которые будут открыто обсуждаться как преподавателями, так и членами всего учебного сообщества.
Кроме того, он получает доступ к внутреннему рынку труда сообщества интернет-журналистов.
Ученик вовлекается в сообщество интернет-журналистов профессионалов и может сделать прыжок в известность практически с нуля — вот как это сделал Мэтт Кепнес, который, кстати, тоже обучался в этом Университете.
Такое учебное заведение вызывает больше доверия, нежели продавец обучающего инфопродукта, так как сообщество обмануть нельзя (в отличие от учеников-одиночек). А цена обучения в таком университете не намного отличается от стоимости курса иных наших гуру (к примеру, стоимость 3-месячного обучения в Matadoru.com составляет всего 350$), зато преимуществ в несколько раз больше.
Поэтому будущее — за такими учебными заведениями: открытыми; обучающими быстро (в отличие от государственных систем образования); основанными успешными практикующими профессионалами (а не выскочками из ниоткуда); с активной обратной связью; со взаимовыгодным общением учеников и преподавателей; практикой с первых дней обучения.
Для основания подобного учебного заведения — хочешь-не хочешь — придется самому сначала стать успешным профессионалом, а потом браться за обучение других. Так что амбициозным местным гуру есть к чему стремиться.