Автор идеи: Нелли Федосенко
Вот здесь (paperpaper.ru/handmade-business/) я прочитала историю о том, как студент, не найдя в книжном магазине подходящего блокнота (ему хотелось иметь блокнот с чистыми, неразлиновынными листами), решил производить его сам, на коленке.
Сегодня они с другом делают примерно 1500 блокнотов в месяц и имеют выручку 150 тысяч рублей в месяц.
Им не потребовались ни большие вложения, ни средства на раскрутку. Производство развивали постепенно, раскручивались через местные выставки для рукодельников.
Продаются эти блокноты как в местных магазинах, так и через Интернет (например, через этот интернет-магазин — beautydecay.ru/items?i=588).
Этот пример дает зеленый свет созданию совершенно новых блокнотов (или тетрадей), которые нынешние полиграфические предприятия не хотят производить.
Например, я уже давно не найду в продаже тетради без полей (мне эти поля только сужают пространство). Раньше только такие и продавались (и школьники чертили поля сами по линейке). Сегодня все предприятия подстроились под массовый спрос и такие тетради не найти.
Раньше, кстати, продавались блокноты для эскизов. В них была серая бумага, они были очень дешевы, имели твердую картонную обложку (чтобы удобнее было рисовать на ходу) и удобную перфорированную полоску для отрыва листков. Сейчас таких блокнотов я не могу найти даже в специализированных магазинах для художников.
Еще вариант. Я записываю все пароли к различным интернет-сервисам и сайтам в тетради. Раньше использовала обычную тетрадь, но теперь, когда у меня скопилось несколько десятков сайтов, стало очень неудобно осуществлять поиск по таким записям.
Я нашла выход (причем, очень долго его искала) — купила блокнот с цветными полосками на полях, на этих полосках я выписала буквы английского алфавита, чтобы разделить весь блокнот на буквенные зоны. И в эти буквенные зоны записываю домены и пароли к ним (этот блокнот неудобен тем, что имеет слишком толстую обложку и слишком широкие листы — брать такой в дорогу не очень удобно; а мне приходится брать его с собой, когда я уезжаю в другие города с ноутбуком).
Самым лучшим вариантом такого блокнота был бы компактный телефонный справочник с латинскими буквами в закладках — но такого в продаже я до сих пор не нашла.
Вот примерно такой:
Также для себя я до сих пор не нашла подходящий ежедневник. Все нынешние ежедневники настроены на бизнесменов, работающих в реальности (выезжающих на встречи, ходящих в рестораны, активно пользующихся телефоном). Практически нет ежедневников для работающих дома мамаш (типа меня), которые редко выходят из дома, но при этом успевают выполнять множество ежедневных дел (записать которые практически некуда).
Можно еще сделать отдельный блокнот для предстоящих покупок (я в течение дня или даже двух дней составляю список покупок — сразу всего не упомнишь, вспоминаю и по ходу записываю). Конечно, под это дело можно использовать как отрывную бумагу для записей, так и обычные блокноты, но: обычные блокноты обычно узкие и неудобно разлинованные (хотелось бы иметь отдельные графы для названия продукта, его количества и отметки «купил/не купил»); а отрывную бумагу приходится после использования выкидывать (а иногда полезно заглядывать в старые записи, чтобы, например, не забыть сегодня купить то, чего не застал в магазине вчера). Такой блокнот должен быть не слишком толстым (чтобы не носить в магазин избыток бумаги) и обязательно на пружинке (чтобы в любой момент можно было безболезненно вырвать ставшие ненужными страницы).
И совсем не обязательно делать такие блокноты на коленке — есть ведь масса простаивающих типографий.
Кстати, принципиально чистые блокноты вышеуказанного студента натолкнули меня на мысль издавать шаблонные визитки (то есть практически пустые, в которые вручную можно вписать название фирмы, вид деятельности и телефон).
Вот примерно такие визитки (только я бы, конечно, ее разлиновала, хотя можно и пустую продавать).
Начинающим предпринимателям совсем не обязательно заказывать сотню именных визиток в рекламном агентстве (это выйдет слишком дорого и не факт, что все эти визитки пригодятся). Достаточно купить с десяток чистых визиток в каком-нибудь книжном магазине и написать на них все, что захочется. Быстро, дешево и гибко (мало ли, придется сменить вид деятельности или телефон, так не придется выкидывать ставшие вдруг ненужными заполненные визитки).
Если посидеть и подумать над быстро меняющимися условиями нашей жизни и деятельности, можно придумать еще много новых типов печатной продукции, которая будет востребована самыми разными людьми (а не одноликой бездумной, по мнению современных полиграфических предприятий, толпой, которой все равно где, на чем и как писать).
Пусть одним из ваших вдохновителей будет вот этот блокнот, разработанный специально для дизайнеров футболок: