Может ли девушка с архитектурным образованием, но без связей и больших денег, создать модный бизнес?
Как оказалось, да, может.
(Подпишитесь на телеграм-канал Домашний бизнес, чтобы узнавать о новых бизнесах каждый день!)
Пусть примером вам послужит история Оливии Клири, которая как раз закончила архитектурный факультет в Университете Вирджинии, но ей хотелось создать свой собственный бизнес.
Как все начиналось — арендный бизнес
После окончания учебы она приехала к своим родителям в Бостон. Тут как раз случилась пандемия Ковид-19, все сидели по домам и боялись друг от друга заразиться.
Но девушке хотелось общаться, у нее рядом жили друзья. Тогда она придумала принимать их у себя во дворе, для этого она сделала два стола длиной по 1.5 метра из поддонов, которые купила в соседнем магазине.
Вот примерно такие:
Ее столы приглянулся маминым подругам, они попросили тоже ими воспользоваться. И тогда девушка решила, что на этом можно сделать бизнес. Она начала сдавать свои столы в аренду (добавляя к ним салфетки и стеклянную посуду в качестве дополнительной арендной опции).
И когда она устроилась наконец на работу архитектором в Нью-Йорке, она решила и там продолжить свой небольшой бизнес по сдаче столов в аренду (в качестве дополнительного заработка к зарплате архитектора).
По ее словам, этот бизнес не был ни легким, ни прибыльным делом: ей приходилось «тащить» столы на шестой этаж без лифта, и у нее не было достаточно времени или средств, чтобы нанять помощников. Но опыт ведения бизнеса вселил в нее уверенность, что однажды она сможет монетизировать свои творческие поиски.
Все-таки бизнес со столами она в итоге закрыла.
Поиски более легкого бизнеса
Потом, чувствуя в себе желание украшать одежду, она начала рисовать индивидуальные узоры на белых джинсах друзей, беря оплату в 20 долларов. Но этот бизнес оказался слишком трудоемким.
Надо придумать что-то попроще — подумала девушка. Чтобы не вырисовывать каждый раз новое изображение, а печатать готовый дизайн на одежде.
Новая идея — платки
И она придумала печатать рисунки на недорогих платках из полиэстера (на Западе есть производства, которые специализируются на подобных технологиях).
Но какие рисунки печатать на платках? Ведь она не художник.
Но девушка вспомнила, что учась в Университете, она делала архитектурные наброски, которые достаточно высоко оценивали ее преподаватели. И она решила создавать для платков рисунки, связанные с архитектурой, а именно здания различных университетов.
В этом был еще один смысл — размещая на платках изображения различных университетов, она могла рассчитывать на внимание студенток этих учебных заведений к своим платкам.
Продвижение модного бизнеса
Тем более что она развивала свои социальные сети и в них же показывала, что ее платки можно носить не только на голове и плечах, но и как блузки и даже юбки.
Одновременно с этим она ездила по университетам, встречалась с девушками и продавала (или дарила) им свои платки, чтобы вместе попиариться в социальных сетях.
Оливия Клири создала веб-сайт и запустила The Clearly Collective в июне 2022 года. Бизнес набрал обороты после того, как она разработала для подруги оранжевый платок с изображением ротонды UVA (The University of Virginia) и разместила его в TikTok:
Пост стал вирусным, набрав не менее 40 000 просмотров. В течение следующего месяца ее аудитория в TikTok выросла, а еще одно видео превысило 200 000 просмотров .
Вирусность принесла продажи и заказы на новые платки. «Незнакомцы со всех уголков США» заказывали платки с архитектурой из таких колледжей, как Джорджтаунский университет, Университет Дьюка и Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, вспоминает Клири.
Ну, а Оливия их создавала и показывала в социальных сетях (еще больше популяризируя свой товар).
Превращение в бизнес в сфере моды класса люкс
Последующие многочисленные заказы дали Клири средства на улучшение качества ее платков. Она протестировала пять новых производителей, прежде чем остановилась на том, который предлагал шелковую ткань с профессионально обработанными вручную краями, говорит она.
Затем девушка подняла цены, чтобы отразить роскошь нового материала, что помогло ее компании стать прибыльной в конце 2022 года. Теперь стоимость платков на веб-сайте ее компании начинается от 135 долларов, тогда как первоначальная цена составляла 45 долларов.
В феврале 2023 года дилерский центр McLaren в Сан-Франциско написал Клири по электронной почте, что нашел ее в Instagram и хочет, чтобы она сделала платки для подарочных пакетов для гостей на автошоу. Так у нее появились корпоративные заказы.
Сейчас сделки с брендами у девушки составляют около 65% выручки ее компании.
Вот так всего за 4 года девушка сделала большой скачок от выпускницы архитектурного университета до владелицы модного бизнеса с большими перспективами.
Персонал ее компании небольшой: она сама, подрядчик и стажер. Оливия говорит, что хочет нанять помощников на неполный рабочий день, в частности, для помощи с дизайном, и посмотреть, насколько большим она сможет вырастить бизнес в качестве своей постоянной работы.
«Когда я начинала, я понятия не имела, что смогу этим заниматься», — говорит Клири. «Я — случайная девушка из Бостона. У меня нет никаких связей с модой, никаких связей с роскошью. Я не думала, что кто-то вроде меня может внезапно заявить о себе и сказать: «Я дизайнер люксового бренда»».