Наверное, в каждом регионе веками и десятилетиями развивалось какое-либо народное творчество, которое кормило местное население и позволяло региону экономически развиваться.
Если раньше продвижением подобного творчества на крупные и международные рынки занимались артели и купцы (простите меня за мой нижегородский), то сегодня каждый — сам за себя (за редким исключением).
Возможно, в глобальном плане я ошибаюсь, но в моем соседнем поселке Вознесенском (который славится производством матрешек) случилось именно так: в 90-е годы прошлого века артель распалась, народ зарабатывает сам, вытачивая и раскрашивая матрешки у себя дома и пытаясь самостоятельно найти сбыт своему творчеству.
25 человек из них зарегистрировались на Ярмарке Мастеров (при том, что по статистике местной администрации, в поселке работают более 4500 надомных рукодельников). На Etsy я пока ни одного рукодельника из этого поселка не нашла.
И то же самое вы обнаружите в других населенных пунктах. Рукодельники и вековые традиции есть — а на Etsy их нет.
Западный народ слишком мало знает о народном творчестве российских жителей. С одной стороны, это плохо — он не будет знать, как эти рукоделия искать. С другой стороны — хорошо. Потому что, взглянув на эти товары в первый раз, он ахнет от удивления и, возможно, захочет эти изделия приобрести.
Потому что, например, такие коробочки из бересты западные рукодельники не делают. И западные клиенты смогут приобрести их только у российских мастеров.
И они их покупают.
Я нашла несколько наших рукодельников из Сибири, которые успешно такие изделия продают. Например, Вероника из Алтайского края (ее магазин — etsy.com/shop/BirchBarkEco):
И как такие вещи не купить, если они созданы из природного материала (что сейчас модно на Западе), практически применимы, красивые да еще и недорогие?
Я не знаю, Вероника сама делает такие вещи или она у кого-то их закупает, но они явно рукодельные, китайцы их подделать не смогут — а значит, ее бизнес вне опасности.
Оглянитесь, возможно, рядом с вами живут рукодельники, которые делают уникальный эксклюзивный товар, который Западу еще не известен.
Либо известен, но на Западе нет производителей подобного товара.
Либо известен и подобные производители на Западе уже есть, но покупатели предпочтут покупать этот товар у продавцов из страны происхождения товара.
Как сегодня они с удовольствием покупают ковры-килимы (народное творчество жителей Турции) и подушки из них у турок (ниже представлены именно такие подушки, со страницы турецкого продавца etsy.com/shop/DECOLICKILIMPILLOWS):
На Etsy нет множества красивых товаров, которые делают российские рукодельники. Если вы возьмете на себя роль «купца» (будете закупать их у рукодельников и продавать на Etsy), то это может стать вашим доходным бизнесом.
(вот такие подушки, кстати, продает житель Израиля)
Таким образом вы решите огромную социальную проблему нетрудоустроенности российских граждан и немного поднимете экономику своего региона.