Художник из Санкт-Петербурга Алексей Сергиенко придумал и создал новый вид развлечения — «Музей эмоций».
Он купил помещение, состоящие из семи комнат. И каждую отдельную комнату посвятил какому-то одному чувству.
Инструментами воздействия на человека являются картины, арт-объекты, инсталляции.
Здесь можно фотографироваться (только не знаю, самостоятельно или с помощью фотографов собственно Музея).
В Музее можно посидеть на троне:
А кто хочет — может полежать в гробу (правда, мало кто на это решается):
или посидеть на электрическом стуле:
Или просто почувствовать себя заключенным:
Есть тут зеркальная комната, в которой человек может увидеть бесконечность — бесконечное отражение себя в зеркалах Да Винчи:
Есть здесь уголок с ромашками, где любят фотографироваться семейные пары:
А это, наверное, напоминание о Святом Валентине, который из тюрьмы посылал своей любимой сердечки:
А это романтичный зеленый уголок, в котором можно посидеть и помечтать:
Судя по наличию лестниц, в Музее Эмоций используется каждый кусочек пространства:
Есть здесь комната с плюшевыми игрушками (правда, маленькими), где можно поваляться на веселеньком ковре и вспомнить детство:
Можно даже впасть в веселое безумие и начать кидаться игрушками (теперь понятно, почему они маленькие — чтобы никто никого не убил и не повредил отделку стен):
Создатель музея эмоций художник (а также йог и бизнесмен) Алексей Сергиенко думал над проектом несколько лет. А осуществил его за полгода.
Купил помещение в центре Санкт-Петербурга, нанял рабочих для проведения отделочных работ (на которые он потратил 10 миллионов рублей).
Музей эмоций открылся весной 2016 года и, как говорят, окупился за месяц. В первый же месяц его посетили 50 тысяч человек (а билет в него стоит дороже, чем в Эрмитаж — 600 рублей; для иностранцев — 1200 рублей).
До сих пор народ в него валит валом (судя по количеству фотографий, выставляемых администрацией Музей в группе Вконтакте — vk.com/museumofemotions).
Если вы будете создавать нечто подобное в своем городе (музей, аттракцион страха или что-то еще в этом роде), обратите внимание, как грамотно создатель его раскручивал. Он создал страницу Музея во ВКонтакте задолго до его открытия, подогревал интерес у публики информацией о будущих инсталляциях.
Сразу после открытия Музея о нем заговорили все местные СМИ.
Алексей Сергиенко щедро раздает скидки для друзей своих детей, а также для не очень обеспеченной категории граждан — студентам, пенсионерам и многодетным семьям. Кстати, владельцам популярных аккаунтов Инстаграма (с количеством подписчиков не менее 10 тысяч) — билет бесплатный.
Кроме того, каждый посетитель может даже не брать с собой фотоаппарат — его сфотографируют и разместят фотографию в той же группе Музея (в обрамлении его логотипа, естественно):
Музей — это такой вид бизнеса, который вы можете единожды создать, а потом практически не принимать в нем участие — всё и так само работает.
Я почитала одно интервью Алексея Сергиенко (kulick.ru/theory/mir-dlya-menya-dlya-mira-proizvedenie-iskusstva-aleksey-sergienko) — все его бизнесы именно такие. Поэтому он вполне обеспеченный довольный жизнью человек, основавший на сегодняшний день 109 (!) проектов.
Страницу интервью с сайта удалили, но она пока видна через кэш браузера по ссылке webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:eESs_TElOkwJ:kulick.ru/theory/mir-dlya-menya-dlya-mira-proizvedenie-iskusstva-aleksey-sergienko+&cd=1&hl=ru&ct=clnk либо вы можете посмотреть это интервью на видео ниже:
Не все его проекты выстреливают и приносят такой ошеломительный успех, как Музей Эмоций. Иногда заранее не знаешь, на что народ пойдет, а на что нет. Поэтому нужно пробовать и смотреть.
Если вы решите создать какой-нибудь музей, прежде всего обращайте внимание на то, что может понравиться большому количеству народа. Например (как говорит Сергиенко), если вы создадите музей специй, он может заинтересовать лишь 5 процентов населения. А вот эмоции интересуют большинство людей (всем хочется ощутить счастье или, на худой конец, страх).
Советую вам поближе познакомиться с основателем Музея Эмоций, найти все его 109 проектов (или хотя бы самые успешные из них) и выбрать из них то, что сможете повторить вы в своем городе (либо поймете, на что люди сегодня идут).
Чтобы создать и себе успешный бизнес, который не потребует в дальнейшем никаких особых телодвижений. Единожды создал — и ходи получай прибыль (мечта, да и только).